Бьюти-путешествие в Париж
Секреты красоты француженок, которые стоит освоить
Говорят, француженки обладают особым шармом. Говорят, они почти не красятся и при этом у них отличная кожа в любом возрасте. Говорят, за украшениями они ходят на блошиный рынок, а за косметикой — в аптеку. Что из этого правда, узнавала редактор украинского издания журнала «Вокруг света» Елена Миловидова во время недавней поездки в Париж.
Стройность по-французски: сервировка решает все

Казалось бы, с такой невероятно вкусной кухней, круассанами, эклерами и багетами француженки никак не могут быть стройными. Но факт остается фактом: гуляя по Парижу, крайне сложно встретить женщину с лишним весом. Причина в том, что во Франции именно культура, а не культ еды. Завтрак, обед, ужин (иногда полдник) — это святое, но при этом никто не перекусывает между приемами пищи. Тем более фастфудом. Скорее во Франции процветает слоуфуд: долго выбирать на рынке артишоки, идти в определенный магазин за маслом, готовить ужин и сервировать стол по правилам. Привычку к правильному питанию французы впитывают с детства. В школьных столовых законом запрещено продавать сухарики, чипсы и газировку, а сама столовая при этом выглядит как приличное кафе. Подача и атмосфера — немаловажная часть французской кухни. Судите сами: даже стандартный завтрак, состоящий из ломтиков багета, джема, масла и круассана, подают в красивой корзинке с крахмальными салфетками, а кофе — в серебряном кофейнике. И чувство насыщения частично компенсируется и даже затмевается чувством эстетического удовольствия от еды. Вуаля! Положительных эмоций и удовольствия больше, а съедается, таким образом, меньше.
Парижский стиль: моде все возрасты покорны

Конечно же, единого стиля, присущего всем жительницам Парижа, нет. При этом в целом на них смотреть очень интересно — настолько нестандартно и при этом изысканно они сочетают винтаж, дорогие вещи и масс-маркет. Я бы сказала, что парижский стиль — это продуманность и свобода в одном флаконе и всегда проявление женственности. На улице сразу бросается в глаза, что на парикмахерах француженки не экономят: ухоженные, хорошо и модно прокрашенные волосы буквально у всех! Из-за чего даже французских бабушек язык не поворачивается назвать бабушками. Вспомним хотя бы первую леди Франции, Бриджит Макрон, она выглядит очень типично для парижанки.

Жительницы столицы Франции любят пиджаки и умеют их носить — это правда. Их отличает также обязательное повсеместное использование аксессуаров и в дорогих, и в недорогих луках. Причем крупные серьги могут дополнять даже дневной наряд. Только это будет, скорее всего, бижутерия. Для парижанки именно аксессуары — основной элемент самовыражения, поэтому им уделяется много внимания. Француженки нередко выискивают сокровища на блошиных рынках, где встречаются винтажные украшения от Chanel или Lacroix. Шарфы в Париже носят и мужчины, и женщины, среднего возраста и старше. Бежевые тренчи носят вообще все, причем независимо от возраста. Даже детская одежда во Франции похожа на взрослую. Никаких розовых блесток, хороший вкус действительно прививают с детства, и это видно по взрослым, независимо от ценника надетых на них вещей.
L'artdevivre, или искусство жить… красивой!

В основе красоты для француженок — забота о здоровье. И это не просто лозунг. Французы любили все натуральное и органическое задолго до того, как это стало мейнстримом. Здесь базируется, например, старейшая организация в мире, сертифицирующая органическую продукцию, — ECOCERT. Именно во Франции придумали такое явление, как «аптечная косметика». Французы уверены, что над разработкой косметики должны трудиться фармацевты, а процент натуральных ингредиентов в ней приближаться к 99%. Мне довелось испытать на себе средства трех культовых аптечных марок: Filorga, Bioderma и Nuxe (произносится как «Нюкс»), и найти среди француженок подтверждения народной любви к ним.
Жительницы Парижа, как я успела заметить, уделяют прилично времени походам на выставки, свиданиям на набережной Сены или неспешному бокалу вина с подругами в кафе. Для них важно успевать наслаждаться жизнью, и им по душе удобные и эффективные продукты по принципу «нанесла и пошла жить дальше»! Поэтому одно из самых популярных средств, которое занимает целые стенды в любой парижской аптеке, — сухое масло Nuxe. Его название Huile Prodigieuse переводится как «чудесное масло». У нас в Украине оно также продается, а недавно появилась еще версия с цветочным ароматом — Nuxe Huile Prodigieuse® Florale. Средство подходит для лица, тела, волос и, как я успела убедиться, благодаря тому, что забыла взять в поездку гигиеническую помаду, заменяет также бальзам для губ. Масло оказалось безвкусным и совсем не масляным, поэтому наносить его на губы было приятно. Масло действительно впитывается практически сразу, оставляя шелковистое ощущение, главное, наносить его на чистую кожу, а не поверх других средств. Оно заменяет антивозрастной уход, служит антиоксидантом и даже борется с растяжками благодаря комбинации семи масел, в том числе аргании имакадамии. Еще один плюс: благодаря аромату с нотами магнолии, белого мускуса и цитрусовых Nuxe Huile Prodigieuse® Florale заменяет также парфюм.
Удобное в использовании универсальное сухое масло
Nuxe HuileProdigieuse® Florale
По такому же принципу «нанесла и пошла жить» работает тканевая маска Hydra-Filler Mask от лаборатории Filorga, специализирующейся на инъекционных препаратах с гиалуроновой кислотой. Собственно, благодаря гиалуроновой кислоте и алоэ вера маска всего за 15 минут наполняет кожу влагой, сиянием, делает буквально «наливным яблочком» и увеличивает ее упругость. То, что нужно было после раннего перелета — мне же еще целый день потом на фоне Парижа фотографироваться.
По прилету в Париж сразу замечаешь две вещи: удивительную парижскую архитектуру и то, как твоя кожа пересохла в самолете, к счастью, эта проблема решается за 15 минут.
К вечеру я набрела на самую культовую аптеку города — Citypharma на Rue Dufour, 26, дико популярную в среде бьюти-блоггеров. Выяснилось, что в ней по принципу супермаркета собраны буквально все аптечные (и не только), французские (и не только) бьюти-бренды со скидками. Здесь есть даже такая экзотика, как спонжи конняку для умывания. Но угадайте, какой продукт занимает почетный стеллаж сверху донизу и представлен даже в миниатюрных тревел-версиях? Это мицеллярная вода Sensibio H2O от Bioderma, классической аптечной французской марки, которую, к слову, можно купить и у нас. Sensibio H2O стала золотым стандартом в очищении чувствительной кожи и хитом продаж аптеки на Rue Dufour, 26. За мицелляркой от Bioderma сюда забегают между показами Paris Fashion Week модели и звездный визажист Пэт МакГрат, ведь Sensibio H2O бережно снимает макияж, включая водостойкий. Для обычных француженок это также важно: хотя уход и занимает в их косметичках больше места, чем макияж, они не отказывают себе в удовольствии нанести вечером стойкую красную помаду, и она при этом не должна оставить следов на винном бокале.
В знаменитой аптеке на Rue de du Four 26 – обнаружила мини-версию «звездной» мицеллярной воды Bioderma, как раз для путешественниц.
Витрины парижских аптек: сухое масло Nuxe HuileProdigieuse пользуется популярностью.