Происшествия

Крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время могло быть не случайным

Совместное заявление стран было сделано в связи с выходом документального фильма Discovery Network о катастрофе теплохода «Эстония», принадлежавшего  судоходной компании Estline, в 1994 году. В ленте показаны новые подводные видеоизображения с места крушения, показывающие повреждения с правой стороны затонувшего судна. «В случае появления новой существенной информации о катастрофе теплохода «Эстония», о которой ранее не сообщалось, Эстония, Финляндия и Швеция будут совместно оценивать новую информацию», — говорится в заявлении.

Шведский кинорежиссер Хенрик Эвертссон погрузился с подводным роботом к остову затонувшего парома и обнаружил повреждения корпуса судна, о которых раньше не упоминалось.

Фото: Discovery Network

На опубликованных кадрах документального фильма «Эстония»: находка, которая меняет все» видно, что на боковой части парома имеется большая вмятина и дыра высотой в четыре и шириной в 1,2 метров. Из опубликованного материала неясно, когда образовались повреждения: до или после катастрофы.

Чтобы ответить на вопрос, как и когда был поврежден корпус, документалисты привлекли ряд экспертов, которые опровергли теорию о том, что дыра могла возникнуть в результате взрыва. Большинство экспертов считают, что повреждение произошло под воздействием внешней силы, очень большого объекта, который ударился о паром, пробил корпус и повредил стальные балки (на снимке внизу — графическое изображение повреждения корпуса парома).

Фото: Discovery Network

По официальной версии паром «Эстония» затонул из-за того, что во время шторма отошел носовой визор и через автомобильную палубу внутрь попало огромное количество воды, что привело к опрокидыванию и затоплению судна. Паром «Эстония» — это единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших, и его крушение — единственный случай, расследование которого без официального разрешения считается преступлением. Погружение к останкам парома запрещено, исполнение запрета возложено на финские власти.

Авария парома «Эстония» произошла ночью 28 сентября 1994 года, когда судно направлялось из Таллинна в Стокгольм. На его борту было 989 человек, из них погибли 852 человека, спасено 138 человек, из них один скончался позже в больнице. Были найдены только 94 тела погибших. Большинство жертв, 501 погибший, были шведами.

Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра. Вскоре после аварии шведские власти выступили против поднятия судна и обозначили этот район морской могилой, запретив любые исследования обломков.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Черном море нашли следы крупнейшей морской катастрофы в истории. Место гибели санитарного теплохода «Армения» искали почти 80 лет.

По материалам «Европейская правда»

Читайте также:

В Средиземном море нашли самый древний корабль на земле

В Великобритании нашли легендарный корабль XVIII века

 

 

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

1 неделя ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

2 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago