В городе Маранелло (недалеко от Модены) находится штаб-квартира и музей Ferrari (Галерея Феррари). Там собрана коллекция автомобилей, начиная с самых первых моделей, гоночные болиды, фотографии и награды. Это место наверняка понравится тем, кто интересуется историей. Мне, если честно, там было не очень интересно. Музей выглядит как выставочный центр, а экскурсия по заводу Ferrari проходит в автобусе: тебя возят по территории и через окно показывают разные цехи.
А вот экскурсию по сборочной линии Lamborghini V12 Aventador рекомендую всем. Это первый завод компании, который находится в Модене и работает по сей день. Тут можно зайти в цех, понаблюдать за процессом с близкого расстояния, узнать интересные факты из истории и задавать вопросы.
Lamborghini ставят качество на первое место, поэтому вся линия сборки открытая, чтобы можно было убедиться в их щепетильности. Над каждым участком висят часы, которые отсчитывают время на определенный процесс. Четкость в этом деле очень важна, ведь завод производит за день ограниченное количество автомобилей. На сборочной линии тщательно следят за эффективностью сотрудников – им запрещено перерабатывать, а на участках, где механики делают работу с поднятыми руками, они меняются каждые 10 минут. Ошибка в их деле недопустима.
Проходя шаг за шагом все этапы сборки: создание интерьера с кожаной отделкой, персонализацию салона, сложнейшую конструкцию шасси и кузова из углеволокна, сборку двигателя, коробки передач и трансмиссии, подвеску и тормозную систему – в конце видишь готовый суперкар.
Только поприсутствовав при этом лично, можно понять, почему итальянские спортивные машины так любимы и желанны в любом уголке мира. Нет одинаковых Lamborghini, каждая создается по индивидуальному заказу, и ждать ее нужно восемь месяцев. Даже если вы президент Италии, без очереди вас не пропустят.
Договариваться об экскурсии на завод тоже надо заранее, попасть туда не так уж и просто.
Но не только это привлекает в регион автолюбителей. Побывать на родине Ferrari и Lamborghini, посетить заводы, увидеть, как создаются автолегенды и не попробовать покататься на них – непростительное упущение. Поэтому я искал тест-драйв этих машин, чтобы сравнить, какая круче. В городе Маранело большое количество компаний, предоставляющих услуги тест-драйвов разных форматов, но в основном все работают с одной маркой авто. Я же нашел место, где можно испытать модели и Ferrari, и Lamborghini.
На выбор предоставляют два вида тест-драйва – гонки на трэке и гонки по дороге. Гонка по кольцу на треке показалась мне скучноватой: полчаса едешь по кругу, никаких помех и трафика нет, сильно не разгонишься, вокруг один и тот же вид.
Другое дело гонка по обычной дороге! Есть трафик (лучше ехать утром, когда машин меньше), я разгонялся до 220 км/час, но можно и больше. Рядом сидит инструктор, предупреждает о знаках, не прессует и не хватается за руль, просто дает советы. Когда обгоняешь медленно тянущиеся тачки, представляешь себя участником игры Need for Speed.
Я ездил на Lamborghini Huracan 610-4 Spyder (двигатель 5.2 V10, мощность 449 KW 8.250 rpm, разгон от 0 до 100 км/час за 3,4 сек) и Ferrari California T (двигатель 3.9 Twin-Turbo V8, мощность 412 KW 7.500 rpm, разгон от 0 до 100 км/час за 3,6 сек).
Lamborghini показалось довольно жестким и низким, поэтому когда едешь, чувствуешь все кочки. Но стоит слегка надавить на педаль, как ощущаешь невероятную мощь – за пару секунд ты уже летишь. В ней всего два места — для водителя и инструктора.
Ferrari немного выше, поэтому в ней комфортнее, а ощущения скорости и силы такие же. Плюс можно взять пассажиров на задние сидения, хотя они маленькие, так что крупный человек не поместится.
Если вы окажетесь в Маранелло, очень рекомендую попробовать проехать на обеих тачках – незабываемые ощущения.
Стоимость тест-драйва начинается от 110-140 евро за 10 минут на одном авто. Есть разные опции по продолжительности и комбинациям моделей и месту езды. Дополнительный пассажир обойдется от 20 до 50 евро.
Конечно, садясь в такой автомобиль, думаешь, а что будет, если я вдруг его поцарапаю или колесо пробью. Наверное, не расплачусь до конца жизни. И действительно, если почитаете договор, то увидите, что за любое повреждение – зеркал, колес и т.п. – придется заплатить, несмотря на страховку.
Когда я искал машины и компании, которые организуют тест-драйвы в Италии, то спрашивал у них о full insurance (полной страховке). Только несколько имели в своем арсенале приемлемые и простые условия по ней. С такой компанией мы в Goodwin и сотрудничаем, поэтому каждый путешественник за символические 50 евро может получить пункт в договоре по тест-драйву, в котором прописано, что страховка покрывает абсолютно все случаи на время вашего пользования автомобилем. Но советы инструктора все же игнорировать не стоит, он плохого не посоветует.
Для тест-драйва нужны обычные права категории В. При оформлении договора просят данные кредитной карты, но деньги на ней не блокируют. Есть возможность записи видео с самого автомобиля и с квадрокоптера (от 40 до 100 евро).
В мае мы снова собираемся в путешествие по Италии, в котором будет тестить автолегенды – Ferrari California Turbo и Lamborghini Huracan. А еще мы договорились об эксклюзивной экскурсии по заводу Lamborghini. Для нас проведут индивидуальный русскоязычный тур, где расскажут забавные истории и секреты производства. От себя скажу, что это невероятные чувства, когда на твоих глазах из кусков пластика, металла, стекла и кожи делают шедевр!
И это только один день из нашего 10-дневного путешествия по Италии. Еще нас ожидают: частные винодельни и сыроварня, исчезающий город, памятки ЮНЕСКО, аутентичные деревни, пейзажи озера Гарда и секретные места Венеции и Ватикана.
Читайте также блог Евгения о винодельнях Италии.
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…