Блоги

Страны сквозь призму бега: как путешествия научили меня быть в движении

Если кто-то приходит в бег, чтобы сбросить вес, самоутвердиться или заработать репутацию, то мой приход в бег был стечением обстоятельств. В Севилье, куда я отправился учиться, почти никто не говорил по-английски. Поэтому социализация, а иногда даже выживание зависели от того, насколько меня хорошо поймут испанцы.

Язык я учил с испанцем, от которого ушла девушка из Днепра. Девушка ушла, а тяга к языку осталась. Так я его подтягивал в русском, а он меня – в испанском. Однажды мы затронули тему спорта, а через пару недель уже на спор стояли на стартовой линии полумарафона.

Каждый раз, когда я сменял страну по ходу учебы, бег переходил на новый уровень. Так, в Португалии, на Азорских островах, я примкнул к группе атлетов на соседнем стадионе и уже свободно перебегал остров с севера на юг и обратно. Следующей остановкой был Берлин, где я попал в Nike club и по вечерам бегал с разнообразной публикой вдоль каналов и через парки немецкой столицы. Закончились мои беговые учебные два года в Венеции, где я бегал рано утром или поздно вечером, когда на улицах было мало туристов.


Фото автора

Я не сразу понял, почему же мне так нравится бегать. Но ответ оказался простым: бег, как громоотвод, убирает лишние эмоции и возвращает в спокойное русло.

Моя работа связана с планированием и обустройством городов, сегодня это называют урбанистикой. Задача в том, чтобы заметить неработающие функции города и исправить их. На практике это имеет вид сложного клубка из разных вовлеченных групп населения, и каждый город индивидуален в подходах к решению. Через несколько лет после возвращения в Украину я решил снова отправиться в путешествие, чтобы исследовать новые подходы городов. И бег не остался в стороне.

Фото автора

Выбор пал на Малайзию. Я был убежден, что страна развивается семимильными шагами и вопрос «что делать с городами?» точно активно решается. К тому же в феврале здесь проходил всемирный урбанистический форум ООН, что еще больше убедило в правильности решения.

По размерам и по количеству населения Куала-Лумпур соизмерим с Киевом, но особенности национального развития, приоритеты экономики, национальные привязки сделали его городом личного транспорта и дорожных эстакад. Пришлось адаптировать беговую рутину под этот режим. Даже участие в соревнованиях тут выходило совсем другим, чем в Европе.

На третий день мирового урбан-форума был запланирован забег. Бежали 5, 10 и 15 километров. Я быстро определился, что бегу 10 километров, но регистрацию на забег раскупили до того, как началась регистрация на форум. Малайцы составляют планы наперед. Знакомый спортсмен позже показал мне список соревнований на год, которые щепетильно оплатил в январе.

Фото автора

Найти регистрацию стало первым и главным заданием. Я писал на почту, звонил в Whatsup, слал сообщения на Facebook, добивался связи через официальный номер телефона – безрезультатно. В предпоследний день решил попытать удачи и обратился на стойку информации на форуме. Количество участников форума близилось к 40 000 зарегистрированных. И каково было удивление, когда на стойке информации ответили, что организатор гонки стоит у меня за спиной.

Организатор, смуглый человек невысокого роста, пообещал помочь с регистрацией. Обещания малайцев особые: они их сдерживают, но неизвестно, когда именно. Поэтому я был очень удивлен, когда вечером того же дня получил счастливый билет на почту.

Фото автора

Оставалось только собрать вещи к старту, лечь пораньше и отдохнуть. Климат в Малайзии не располагает к активному спорту, поэтому забеги проходят либо рано, либо очень рано. Старт наметили на 7 утра, а в 5:30 я уже был на месте. Иногда кажется, что беговые истории меня находят сами. За час я уже успел познакомиться с профессором Ливерпульского университета, двухметровым датчанином и жал руку перед стартом министру развития городов Малайзии. Но время подходило к заветному старту. Слева и справа от меня расположились чернокожие парни из Кении. Они от природы очень быстрые. Я их сразу заприметил и понял, что на дистанции просто не будет.

Обратный отсчет. 10, 9… впереди толпа зрителей, которые и не думают уходить. 8, 7… по центру, в десяти метрах от нас оператор с дроном. 6, 5… понемногу ряды зрителей раздвигаются организаторами. 4… в толпе лопается воздушный шар, и толпа бегунов срывается раньше времени. Оператор успевает отскочить, но дрон попадает под сотни бегущих ног. Уже через минуту забываю об этом и вырываюсь на свободную трассу. Бегу сам впереди. Спустя километр кенийцы напомнили о себе – догнали меня, задержались на 3-4 секунды и улетели дальше.

Рельеф Куала-Лумпура – то подъемы, то спуски – не на шутку меня измотал, и к финишу я добегал на остатках сил. Хоть результат и был хорошим – 33 минуты, бег в Малайзии поставил передо мной новые беговые цели.

Фото автора

В том числе, заставил подумать, как такие города делать более доступными для бега без перекрытия дорог.

Читайте также:

Бегун из Кении поставил исторический рекорд: марафон меньше чем за 2 часа

В Maps.me появились маршруты для бегунов

Юрист, ученый, айтишник: участники Runable рассказали, зачем бегут 42 км в деловых костюмах

 

 

Александр Шевченко

Автор RunAble – проекта о беге в городах. Участник забега Run in a Suit в Нью-Йорке. Урбанист и марафонец.

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

2 недели ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

3 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago