Естественный звуковой ландшафт океана имеет важнейшее значение для здоровья морской флоры и фауны, но его заглушает все более громкий шум от человеческой деятельности. В обзоре, опубликованном в журнале Science , проанализировано более 500 исследований, в которых оценивалось влияние шума на морскую жизнь. Около 90% исследований выявили значительный вред, наносимый морским млекопитающим, таким, как киты, тюлени и дельфины, а 80% выявили воздействие на рыб и беспозвоночных.
По словам ученых, ущерб, причиняемый шумом, столь же значителен, как вреден, как последствия перелова, глобального загрязнения и климатического кризиса. При этом, его значимость не осознается, и фактор антропогенного шума опасно игнорируется. Хорошая новость заключается в том, что шум, по крайней мере, в теории, можно остановить мгновенно, и он не оказывает длительного остаточного воздействия. Об этом свидетельствует быстрое перемещение морских млекопитающих и акул в ранее шумные районы, в условиях, когда пандемия Covid-19 вызвала спад человеческой деятельности.
Морские животные могут слышать на гораздо больших расстояниях, чем видеть или обонять. Видимость под водой ограничена десятками метров, распространение запахов – сотнями, но звуковые сигналы могут проходить буквально через все океанические бассейны.
Как следствие, звук имеет решающее значение для многих аспектов жизни в Мировом океане. Морские обитатели, от китов до моллюсков, используют звуки, чтобы ловить добычу, перемещаться, защищать территорию и привлекать партнеров, а также находить дома и предупреждать о нападении. Шумовое загрязнение увеличивает риск их смерти, а гидравлические удары при подводных взрывах просто убивают.
Кроме того, рост выбросов углекислого газа делает океанскую воду более кислой. Это означает, что вода несет звук дальше, и это приводит к еще большему зашумлению океана.
Совершенно очевидным следствие шумового воздействия является прямая и однозначно установленная связь между взрывами в ходе сейсморазведки и интенсивным использованием гидролокаторов, с одной стороны — и массовыми выбросами на мель морских млекопитающих, что приводит к их гибели, к другой. Менее очевидны последствия глушения звуков, которые многие виды используют для привлечения внимания противоположного пола. Так, треска использует звуки для координации нереста.
Усатые киты издают призывы, чтобы собраться в группы для воспроизводства, которые в нормальных условиях слышны по всем океанским бассейнам. Горбатые киты поют сложные брачные песни на региональных диалектах. Кашалоты, различные виды дельфинов и мелких китообразных используют сонар для охоты. Некоторые креветки издают щелчок, чтобы оглушить добычу.
За последние 50 лет рост морских перевозок привел к увеличению низкочастотного шума на основных маршрутах в 32 раза, говорится в обзоре. Рыболовные суда используют гидролокаторы для обнаружения косяков рыбы, а донные траулеры создают грохочущий шум. Строительство и эксплуатация нефтяных вышек и морских ветряных электростанций также вызывают шумовое загрязнение, равно как и подрывы бомб времен Второй мировой войны в Северном море. Рыбы, моллюски, крабы и кораллы — все слышат звук и используют его, чтобы найти здоровые места, где они могут жить, и все они, в результате, оказываются лишены этой возможности. Так, киты, которые жили в семье и могли охотиться на расстояниях в сотни миль друг от друга, продолжая поддерживать семейные связи, в настоящее время вынуждены жить в пределах не более чем 10 миль, чтобы иметь возможность общаться.
Отчет сообщает, что из-за постоянного стресса животные чаще принимают неверные решения, которые приводят к смерти. Так, шум моторных лодок на Большом Барьерном рифе в Австралии приводит к удвоению смертности от хищников.
Вместе с тем, обзор показал, что есть и решения проблемы. В качестве примера приведена модернизация пяти крупных контейнеровозов, осуществленная судоходным гигантом Maersk в 2015 году, заменившего их винты на малошумные. Характерно, что сокращение шума привело к экономии энергии, которая расходовалась на его образование, а, следовательно, и к экономии топлива. Здесь следует отметить, что половина шума, производимого от судоходства, исходит всего от 15% судов.
Электродвигатели — еще одно возможное решение, так же, как и небольшое снижение скорости. Например, снижение скорости шумных судов в Средиземном море, с 15,6 до 13,8 узлов, реализованное в период с 2007 по 2013 год, снизило уровень шума на 50%. Сейсмические исследования также можно проводить с использованием вибраторов морского дна, вместо того, чтобы использовать взрывы.
Антропогенный шум на Земле за время локдауна уменьшился в два раза, дав геологам возможность обнаружить новые природные явления.
По материалам The Guardian
Читайте также:
Городской шум смертельно опасен — ВОЗ
Дельфины не слышат друг друга, потому что люди слишком шумят
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…