Несмотря на эстетическую привлекательность, величественные небоскребы с огромными стеклянными стеклами усугубляют ситуацию с глобальным потеплением на планете.
Поэтому ведущие мировые эксперты призывают к запрету на стеклянные небоскребы ради экономии энергии в условиях климатического кризиса. Один из инициаторов столь радикальной меры – Саймон Старгис, советник Королевского института британских архитекторов, управляющий директор Sturgis Carbon Profiling (SCP), посвятивший городскому зодчеству более 30 лет. Он, в частности, согласен с тем, что без стеклянных небоскребов трудно представить себе современный мегаполис. Они придают городам величественный, изысканный вид. Однако при возведении таких зданий мало кто задумывался над тем, что их трудно и дорого охлаждать. А между тем огромные энергетические затраты на охлаждение приводят к значительным выбросам углекислого газа.
Поэтому сегодня ведущие инженеры и архитекторы и заостряют внимание общества на этой проблеме. Саймон Старгис отмечает, что строить по сути своей теплицу в условиях чрезвычайной климатической ситуации, по меньшей мере, странно. И именно потому, что стандартные стеклянные фасады требуют много энергии для охлаждения.
Стеклянные конструкции пользуются популярностью, так как они делают профиль города более красивым (хотя с этим готовы поспорить те, у кого другие стандарты красоты). Внутри таких зданий ощущаешь некую торжественность и приподнятость.
В холодную погоду здания получают естественное тепло от солнца и, следовательно, меньше зависят от энергии обогревателей.
Однако солнечное тепло, полученное в жаркую погоду через огромные окна небоскребов, перегревает здание. С перегревом усиленно борются кондиционеры: они-то и выбрасывают в атмосферу углекислый газ.
По оценкам Международного энергетического агентства, на строительство, отопление, охлаждение и снос современных зданий приходится около 40 процентов (!) мировых выбросов углекислого газа.
Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио не так давно заявил: чтобы сделать город более энергоэффективным, он запретит все стеклянные здания. Правда, позже он уточнил, что имел в виду запрет на «чрезмерное» использование стекла и стали.
А тем временем мэр Лондона Садик Хан считает, что необходимо установить баланс между «климатической аварийной ситуацией» и строительством стеклянных небоскребов. Но пока такого баланса не наблюдается.
Казалось бы, одним из способов противостоять проблеме энергопотребления является увеличение размера окон. Естественная вентиляция может ограничить использование кондиционера на 60-70 процентов. Однако для таких больших городов, как Нью-Йорк и Лондон, эта мера неприемлема. Ведь загрязненный воздух и шум транспорта не позволяют держать окна долгое время открытыми.
Есть еще одна новация, которая вроде бы сулит неплохие перспективы в борьбе с выбросами углекислого газа. Речь идет о стекле, непрозрачном за счет ламинированной пленки, которая блокирует избыточный солнечный свет. Здания с такими стеклами потребляют на 70 процентов энергии меньше, чем дома со стеклами обычными. Но оказалось, что нанесенная на стекло ламинированная пленка также способствует климатическому кризису. Мало того, что пленка дорогая: она практически не поддается переработке.
По материалам The Guardian
Читайте также:
Восхождение на небоскребы: как альпинисты покоряют высоты Норвегии
Удивительный Китай: подпольные рейвы и небоскребы по феншую
Плавучие топливные фермы победят климатический кризис?
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…
В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…
Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…