• 6 фантастических фильмов о жизни на других планетах.Вокруг Света. Украина
    Лайфстайл

6 фантастических фильмов о жизни на других планетах

Колонизация планет Солнечной системы - видимо, дело не такого уж далекого будущего. Каким оно будет?

Не так давно на поверхность Марса приземлился космический зонд «Инсайт». Ему предстоит сделать множество открытий, которые пригодятся человечеству в будущем. Что там на ближайших к нам планетах? Могут ли они приютить людей в далеком будущем? И может ли там зародиться жизнь? Мы предлагаем вам подборку фантастических фильмов, авторы которых тоже задавались этими вопросами.

Космос между нами

The Space Between Us, 2017

Это романтическая лента о недалеком будущем, в котором человечество начало активно осваивать космос и даже построило экспериментальную колонию на Марсе. Мать главного героя, 16-летнего Гарднера, когда-то прибыла сюда в составе экспедиции, не подозревая, что беременна. Она умерла в родах, а мальчик всю жизнь прожил на Марсе, и его организм приспособился к местным условиям. Теперь он не может отправиться на Землю, хоть и очень хотел бы этого. Гарднер мечтает повидать на далекой планете своего родного отца, а также девушку Талсу, с которой он познакомился по интернету.

«Космос между нами» стал первым фильмом, отдельные сцены которого снимали в космопорту «Америка», штат Нью-Мексико.

Джон Картер

John Carter, 2012

Война забрала у Джона Картера самое дорогое, что у него было – его семью. Теперь, уставший от потерь, он больше не желает воевать. Но у судьбы на него совершенно другие планы. Благодаря индейскому артефакту он оказывается на пустынных просторах Марса. Здесь чужак Джон окажется меж двух огней: местные племена уже долгое время серьезно конфликтуют, и конфликт вот-вот перерастет в войну.

Став на сторону очаровательной принцессы и ее народа, Картер дает им серьезное преимущество. Ведь слабая марсианская гравитация сделала его сильнее и проворнее четырехметровых местных.

Лента основана на романе Берроуза «Принцесса Марса». Персонаж Берроуза также присутствует в фильме. Его роль исполнил Дэрил Сабара.

Луна 2112

Moon, 2009

В ленте «Луна 2112» поверхность земного спутника человек использует для того, чтобы добывать особый изотоп, который помог в будущем избежать энергетического кризиса на планете. Чтобы следить за процессом, на Луну отправляют работника компании, который несет одиночную вахту на протяжении долгих трех лет.

Смена главного героя Сэма подходит к концу. Все это время он очень скучал по своей семье, а его единственным партнером и собеседником был искусственный интеллект ГЕРТИ. От длительного одиночества психика Сэма начинает сдавать, и однажды ему откроется весьма неприятная тайна.

Режиссер ленты — сын культового музыканта Дэвида Боуи, Данкан Джонс.

Марсианин

The Martian, 2015

Главный герой ленты Ридли Скотта вовсе не планировал стать колонизатором Красной планеты. Волею случая ботаника Марка Уотни его коллеги по экспедиции посчитали погибшим во время бурана, из-за которого им пришлось прервать экспедицию и внепланово стартовать с Марса. Очнувшись, Марк понял, что остался на непригодной для жизни планете один, а до ближайшей миссии – еще целых три года. Используя научные знания и ресурсы, оставленные командой астронавтов, Уотни пытается сделать все, чтобы остаться в живых и передать сообщение о своем местоположении на Землю.

Специалисты из NASA подтвердили, что хотя в романе, на котором основана лента, есть масса научных неточностей, все же его сюжет достаточно близок к планам реальной колонизации Марса.

Европа

Europa Report, 2013

Этот фильм снят в формате псевдодокументалистики. Его основой являются обрывки видео материалов, якобы заснятых главными героями, членами экспедиции на Европу, шестой спутник Юпитера.

Команда была отправлена туда после того, как появились сведения о возможном существовании жизни на спутнике. По пути сильная солнечная буря лишает экипаж связи с Землей. Безуспешно попытавшись наладить связь и потеряв нескольких членов экипажа, герои наконец приземляются на скованную льдами планету и обнаруживают там загадочные вспышки. Очень скоро они поймут, что цель их миссии выполнена, но они не являются здесь желанными гостями.

В основу сценария ленты положен роман Артура Кларка «2061: Одиссея Три», впервые опубликованный в 1987 году.

Последние дни на Марсе

The Last Days on Mars, 2013

На протяжении полугода команда астронавтов работает на поверхности Марса, пытаясь понять, сможет ли планета когда-нибудь послужить вторым убежищем для человека. Им вот-вот нужно возвращаться, когда один из героев делает сенсационное открытие – уникальную форму жизни. Он не спешит делиться находкой с коллегами, вместо этого попытавшись задержать миссию. Астронавт еще не знает, что таким образом поставит под смертельный удар самого себя, команду и даже все человечество.

Впервые показ ленты состоялся в рамках Каннского кинофестиваля.

Приглашаем вас посмотреть эти и другие фильмы на каналах TV1000.