• Фото: Hurtigruten
    Лайфстайл
    Вторник, 2 июля 2019

    Первый круизный лайнер на аккумуляторном питании идет из Норвегии в Арктику

    Круизный корабль, частично приводимый в движение батареей, отплыл от берегов Северной Норвегии в свой первый рейс, взяв курс на Арктику.

    Судно Roald Amundsen, способно принять на борт до 500 пассажиров, предпочитающих экстрим стандартному отдыху в теплых широтах. Оно предназначено для плавания в суровых климатических условиях.

    (Лайнер назван в честь норвежского исследователя Амундсена, который совершил навигацию по Северо-Западному проходу в 1903-1906 гг. и первым достиг Южного полюса в 1911 г.).

    По оценкам круизного оператора Hurtigruten, аккумуляторная батарея снизит потребление топлива и сдержит от выброса около 20 процентов углекислого газа (по сравнению с тем, если бы судно работало только на морском газойле).

    Экспресс-инфо по стране

    Норвегия (Королевство Норвегия) – государство в Северной Европе, расположенное в западной части Скандинавского полуострова, на прилегающих к нему островах и архипелаге Шпицберген.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Осло

    Крупнейшие города: Осло, Берген, Тронхейм, Ставангер

    Форма правления – Конституционная монархия

    Территория – 385 155 км2 (67-я в мире)

    Население – 5,37 млн чел. (118-я в мире)

    Официальный язык – норвежский

    Религия – лютеранство

    ИЧР – 0,944 (1-я в мире)

    ВВП – $499,8 млрд (26-я в мире)

    Валюта – норвежская крона

    Граничит с: Финляндией, Швецией, Россией

    Фото: Hurtigruten

    В то время, как двигатели работают в основном на морском газойле, судовой аккумуляторный блок позволяет кораблю функционировать в автономном режиме от 45 до 60 минут.

    Как родилась идея такого лайнера?

    Генеральный директор Hurtigruten Даниэль Скьельдам пояснил, что компания, специализирующаяся на живописных круизных маршрутах вдоль фьордов страны, была вдохновлена ​​гибридными паромами Норвегии, а также растущим парком электромобилей. То есть, опытом экологически чистого передвижения, на этот раз примененного в туризме.

    Технология приведения в движение судов с помощью аккумулятора пока еще находится в зачаточном состоянии, поскольку очень немногие порты предоставляют зарядные станции.

    Однако круизные операторы настроены относительно оптимистично, ожидая, что аккумуляторы станут важной составляющей судоходства в ближайшие годы. Вместе с тем, такие компании полностью не уверенны, что корабли смогут работать исключительно на батареях. Ведь судну приходится плавать до 20 дней в тех районах, где нет зарядных устройств.

    Будущее батарей на больших судах также зависит от способности производителей разрабатывать более легкие и мощные системы.

    Господин Скьельдам мечтает о революции в области аккумуляторных технологий для кораблей, о том, что батареи будут легче и эффективнее. Ведь тогда можно будет выделить дополнительные ресурсы лайнеров для установки большего количества аккумуляторов.

    А вот второй гибридный круизный лайнер компании появится тоже в этом году, но позже. Он будет снабжен аккумуляторной батареей в два раза мощнее, чем у корабля Roald Amundsen.

    По материалам Reuters

    Читайте также:

    Паника на корабле: 270 пассажиров круизного лайнера заразились кишечным гриппом

    Вакансия: круизный путешественник с окладом 2600 долларов в неделю

    В Норвегию вернулся корабль Амундсена