Марк Джейкобс
Лайфстайл

Почему мужчины стали больше краситься?

Постепенно мужской макияж из бьюти-блогов на YouTube перекочевал в повседневную жизнь. Что это значит?

Гель для умывания, увлажняющий крем, маски для лица и средства для эпиляции теперь выпускают не только женщин, но и для мужчин. И это не эксклюзивные товары, а многомиллиардная индустрия.

Не хочешь – заставим

Производители косметики десятилетиями пытались продать свою продукцию мужчинам, но все упиралось в стереотип, что макияж – это не мужественно. Тогда маркетологи пошли на хитрость и придумали новый миф, будто косметика скрывает недостатки кожи мужчин, делает черты лица более выразительными, подчеркивает красоту глаз, словом, делает их более привлекательными для женщин.

И это сработало. Реклама на телевидении и в журналах, бьюти-блоги на YouTube, широкий ассортимент в магазинах нашли своего потребителя. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что к экспериментам со своей внешностью более склонны молодые потребители. По результатам недавнего опроса, основную аудиторию YouTube-блогов составляют зрители в возрасте от 16 до 24 лет.

Экспресс-инфо по стране

Земля находится на третьем месте по удаленности от Солнца и на пятом среди всех планет Солнечной системы по размеру.

World_map_2004_CIA_large_2m (1)

Возраст – 4,54 млрд лет

Средний радиус – 6 378,2 км

Средняя окружность – 40 030,2 км

Площадь – 510 072 млн км² (29,1% суши и 70,9% воды)

Количество материков – 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида

Количество океанов – 4: Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый

Население – 7,3 млрд чел. (50,4% мужчин и 49,6% женщин)

Самые густо населенные государства: Монако (18 678 чел./км2), Сингапур (7607 чел./км2) и Ватикан (1914 чел./км2)

Количество стран: всего 252, независимых 195

Количество языков в мире – около 6 000

Количество официальных языков – 95; самые распространенные: английский (56 стран), французский (29 стран) и арабский (24 страны)

Количество национальностей – около 2 000

Климатические пояса: экваториальный, тропический, умеренный и арктический (основные) + субэкваториальный, субтропический и субарктический (переходные)

Среди самых популярных блогеров-мужчин, которые выкладывают уроки по макияжу, – Patrick Starrr, James Charles и Jeffree Star. У каждого от 3 до 6 млн подписчиков. Около 11% их зрителей – парни, и почти 20% из них моложе 17 лет.

Ничего личного, просто бизнес

Видео о макияже для мужчин – это не просто баловство какое-то, а прибыльный бизнес. Популярные блогеры зарабатывают десятки тысяч евро в месяц, а некоторые даже выпускают собственные косметические средства и коллекции одежды.

Производители охотно сотрудничают с ютюберами, на которых подписаны миллионы людей по всему миру. Им присылают косметику на обзор, а также платят гонорар за то, чтобы блогер показал ее в своем ролике. Ничего личного, просто бизнес.

Тем временем, у зрителей под воздействием таких видео формируется не только мнение о том или ином товаре, но и мировоззрение. Мужской макияж постепенно меняет традиционное представление о гендерных ролях, расширяя границы дозволенного.

Мужчины тоже хотят быть красивыми

Исследования показывают, что, как и многие женщины, мужчины сегодня все больше недовольны своей внешностью. Они, конечно, и раньше полнели, лысели и седели, но сегодня существует столько способов это исправить, что быть неухоженным просто стыдно.

В попытке улучшить ситуацию одни записываются в спортзал, другие бегут в салон красоты, а третьи – и туда, и туда сразу. И тут на помощь приходят хайлайтеры и корректоры. Иметь расширенные поры на лице, пигментные пятна и морщины стало так же нежелательно, как и пивной живот.

В итоге мужское самолюбие побеждает над стереотипом, а наличие в ванной множества баночек с надписью «for men» становится нормой. Но тут, как и в женском макияже, главное – знать меру.

По материалам The Conversation.

Читайте также:

Макияж делает людей счастливее — ученые

Почему travel-блогеры кочуют в YouTube и как сделать свой канал популярным

В Нью-Йорке открылся первый в мире гендерно нейтральный магазин