• Лайфстайл
    Суббота, 11 августа 2018

    Разделение поездов на классы в Украине: что это даст пассажирам

    Класс поезда в основном будет зависеть от срока эксплуатации подвижного состава.

    К концу лета Укрзализныця планирует разделить поезда на три класса.

    В классе комфорт будут ездить вагоны не старше 10 лет, или те, которые прошли капитальный ремонт. Поезда класса комфорт будут предлагать купе и СВ.

    В категорию стандарт войдут вагоны, которые эксплуатируют не более 15 лет.

    Экспресс-инфо по стране

    Украина – государство в Восточной Европе.

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Киев

    Крупнейшие города: Киев, Львов, Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Кривой Рог, Донецк

    Форма правления – Парламентско-президентская республика

    Территория – 603 549 км2 (44-я в мире)

    Население – 42,6 млн чел. (32-я в мире)

    Официальный язык – украинский

    Религия – православие, католицизм

    ИЧР – 0,747 (81-я в мире)

    ВВП – $131,8 млрд (59-я в мире)

    Валюта – гривна

    Граничит с: Беларусью, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией, Молдовой, Россией

    В категории эконом войдут плацкартные вагоны.

    Как сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования Укрзализныци Александр Красноштан, в соответствии с классом поезда будет формироваться цена на билет. Таким образом хотят повысить конкурентоспособность с автотранспортом.

    «Киев-Ужгород — протяженность пути 800 км. Стоимость билета — 500 грн. Примерно на такие тарифы мы рассчитываем. Однако на этот самый поезд на участке Львов-Ужгород билет стоит 350 грн. Мы готовы снижать цену на этом участке для того, чтобы конкурировать с автобусами и продавать билеты на короткие расстояния», — отметил начальник департамента.

    Укрзализныця планирует регулировать цену билета на поезда класса комфорт и стандарт. А цены на поезда эконом класса будет регулировать государство.

    Возможность выбора

    Распределение поездов на классы не увеличит рентабельность пассажирских перевозок, отметил экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. Укрзализныця не получает дотаций за перевозку пассажиров, как это происходит в европейских странах, ведь тарифы ниже себестоимости.

    Впрочем, с нововведением пассажиры будут заранее знать, на какой уровень сервиса рассчитывать. Но на большинство маршрутов выбрать класс возможности не будет, ведь вагоны перегруппируют по направлениям, уверен Кава.

    «Услуга эконом предполагает, что это будет состав из старых вагонов, без кондиционеров, вакуумных туалетов. На одном направлении у пассажиров не будет выбора, потому что сетка не такая уж и большая, чтобы в одном направлении ставить поезда и эконом-класса, и поезд премиального сегмента», — сообщил Кава.

    Подвижный состав поездов, которые идут в крупные города, будет премиального класса, сказал Кава. Эконом-класс предложат на менее популярных направлениях, где пассажиры не готовы платить больше.

    Как сообщал «Вокруг Света. Украина», маршрут «поезда четырех столиц» продлят до пятой столицы.

    По материалам «Новое время»

    Читайте также:

    Укрзализныця запустила продажу билетов с пересадкой

    За что платят украинцы, покупая билет на поезд