• Фото: Shutterstock
    Лайфстайл
    Пятница, 14 июня 2019

    В британской рекламе запретили гендерные стереотипы

    Вступившие в силу правила возбраняют демонстрацию вредных стереотипов, культивирующих в обществе неравенство полов.  

    Теперь в рекламной продукции Великобритании нет места сюжетам о женщине, не способной припарковать машину, или о мужчине, задравшем ноги на диване, пока его жена пылесосит.

    Управление по стандартам рекламы (ASA) изложило новые правила еще в конце прошлого года, предоставив рекламодателям шесть месяцев на подготовку к их внедрению. И вот теперь они вступили в силу.

    Разработанные нормы стали следствием анализа гендерных стереотипов в рекламе, проведенного ASA. Анализ, по словам директора управления Гая Паркера, показал, что вредные  клише способствуют развитию неравенства полов, занижают самооценку людей, наносят психологические травмы.

    Экспресс-инфо по стране

    Официальное название: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии

     

    Флаг Герб

     

    Столица – Лондон

    Крупнейшие города: Лондон, Бирмингем, Лидс, Глазго, Белфаст, Манчестер, Эдинбург

    Форма правления – Парламентская монархия

    Территория – 243 809 км2 (78-я в мире)

    Население – 63,743 млн чел. (22-я в мире)

    Официальный язык – английский

    Религия – христианство

    ИЧР – 0,907 (14-я в мире)

    ВВП – $2,98 трлн (5-я в мире)

    Валюта – фунт стерлингов

    Граничит с Ирландией

    В ходе анализа представителям общественности предоставили разные рекламные объявления, дабы оценить, как потребители контента относятся к образам мужчин и женщин, в частности, к навязанным им функциями.

    Один из роликов 2017 года, расхваливающий детскую молочную смесь, показывал, что девочка вырастает балериной, а мальчики – иинженерами и альпинистами.

    Оказалось, что многих родителей не устраивают гендерные клише относительно выбора профессий девочками и мальчиками.

    Штампы будут находить и устранять

    Рекламодатели отныне вооружены перечнем распространенных гендерных клише, не допустимых в рекламной продукции. Например, мужчина или женщина не справляются с заданием из-за своего пола: мужчина не может сменить подгузник, а женщина не способна припарковаться. Или же мужчину высмеивают за выполнение «женских» ролей.

    После внедрения правил в жизнь ASA собирается выявлять случаи использования подобных штампов и устранять их из рекламного поля. В управлении предвидят, что привыкшие спекулировать на гендерном неравенстве рекламодатели с неудовольствием воспримут введенные ограничения. Эксперты собираются оценивать каждую рекламу, тщательно рассматривать любые жалобы, чтобы в конченом итоге определять, нарушены ли новые правила.

    По материалам BBC

    Читайте также:

    Женщинам будут платить меньше, чем мужчинам, еще минимум 200 лет

    В Исландии объявили борьбу с дискриминацией на работе

    В Индии и Китае не родилось 23 млн девочек из-за гендерных предрассудков