Мы собрали для вас 10 лучших фильмов, снятых за последние годы. Некоторые фильмы не только снискали зрительский успех, но и награждены призами международных кинофестивалей.
Первый полнометражный фильм режиссёра Мирослава Слабошпицкого — смелый художественный эксперимент: в нем играют глухонемые непрофессиональные актёры, и их речь — язык жестов — не переводится для зрителя субтитрами. То есть фактически это немой фильм, в котором есть только фоновые звуки.
Это очень тяжелое авторское кино. По сюжету, глухонемой подросток по имени Сергей попадает в интернат для слабослышащих, где уже сложилось жестокое, фактически криминальное сообщество — “племя”, где гнобят и грабят слабых, торгуют телом, в том числе и чужим, девчокни делают нелегальные аборты. Все очень плохо, мрачно, безнадежно. Но, влюбившись в одноклассницу, которая “принадлежит” вожаку племени, Сергей вынужден идти против правил.
Критики пишут, что “Племя” — антитоталитарная притча о насилии и свободе, напоминающая о «Полете над гнездом кукушки». На Каннском кинофестивале 2014 года фильм получил три награды «Недели критики» из четырёх возможных, в том числе Гран-при Nespresso и премию «Откровение», а также еще с десяток наград международных фестивалей рангом помельче.
Полнометражный дебют Наримана Алиева по жанру тяготеет к роуд-муви, но одновременно это и семейная драма.
Крымский татарин Мустафа приезжает в Киев, чтобы забрать тело старшего сына, Назима, который после аннексии Крыма перебрался в столицу с женой, пошел воевать в АТО и был убит. Мустафа хочет похоронить Назима в родной крымской земле. Он ссорится с невесткой и настаивает, чтобы младший сын, Алим, студент киевского вуза, тоже вернулся в Крым. Алим не очень понимает, зачем ему возвращаться, но не может ослушаться отца.
Мустафа и Алим везут гроб через всю страну на старом внедорожнике, выясняют свои очень непростые отношения, говорят о том, где у человека родина и что значит семья, пересекаются с разными людьми, говорят на разных языках. В фильме много красивых пейзажей, съемки проходили, в том числе, на Арабатской стрелке и на озере Сиваш.
Ахтем Сеитаблаев в роли сурового авторитарного отца, глубоко раненого потерей сына, очень гармоничен. Неплохо справляется и непрофессиональный актер Ремзи Билялов в роли Алима.
Мировая премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале, где фильм был номинирован на премию «Особый взгляд».
Фильм Елены Демьяненко «Гуцулка Ксения» создан по мотивам оперетты Ярослава Барнича, написанной в 1938 году и запрещенной в СССР, как и все творчество Барнича. Музыку Барнича для фильма аранжировал композитор Тимур Полянский, а поют в мюзикле, кроме героев, культовые группы Dakh Daughters и “Даха Браха”.
По сюжету, из США в Ворохту (тогда еще польские Карпаты) приезжает группа американцев из украинской диаспоры с ответственной задачей: найти невесту для молодого Ярослава. Отец парня, американский коммерсант, оставил завещание, по которому Яро получит в наследство миллион долларов, но только если женится на “правильной” украинке.
Милая эклектичная безделушка с идиллическими карпатскими пейзажами, добрым юмором, почти болливудским шиком-блеском музыкальных номеров (которые смотрятся отдельными вставками) и прекрасным украинским языком.
Драма Валентина Васяновича снята в жанре “реалистической антиутопии”: события происходят в 2025 году, после того, как оккупированные территории непризнанных “республик” в Донбассе возвращаются под контроль Украины. Главный герой Сергей родом с Донбасса и через год после победы едет домой, но там его никто не ждет. Предприятия и города разрушены, территория превратилась в еще одну “зону отчуждения”. Надежды на то, что эта земля когда-то оживет, вроде бы нет. «Самая большая проблема Донбасса — это не экономическая деградация, а экологическая катастрофа», — считает режиссер.
Лента, которая еще не выходила в украинский прокат, получила награду за лучший фильм в программе Венецианского кинофестиваля «Горизонты».
Черная саркастическая трагикомедия мэтра авторского кино Сергея Лозницы о событиях в ОРДЛО, основанная на реальных сюжетах любительских видео из YouTube. Местные жители снимали на телефоны эпизоды гротескной повседневности, от митингов до свадьбы, а Лозница воспроизвел их в игровом кино.
Бандиты в военной форме отбирают у бизнесмена машину; боевика наказывают перед строем за мародерство; проплаченные “народные актрисы” раздают российским журналистам фейковые интервью; “миротворцы” несут какие-то мощи, которые должны остановить войну… Смотреть на этот социальный ад горько, отвратительно, страшно. Не смешно.
Главный месседж Лозницы в том, что Донбасс — не только и не столько регион, сколько понятие, возникшее из-за многолетнего безраздельного царствования криминальных авторитетов. И без решения гуманитарной проблемы ничего хорошего на этой земле не построишь.
Премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале-2018 в программе «Особый взгляд». Картина получила приз за лучшую режиссерскую работу.
Лирическая комедия об отношениях “мама-взрослый сын”, полнометражный дебют молодого режиссера Антонио Лукича. Главному герою 25, он звукорежиссер-фрилансер, у него проблемы с девушками, деньгами и самооценкой. Его мечта — уехать в Канаду, и вот как раз образовался шанс: канадская компания-производитель видеоигр заказала записать голоса украинских животных, — не только свиней, коз и пр, но и какой-то редкой утки, которая водится в Закарпатье.
Счастье Вадима омрачается только тем, что в путешествие по Карпатам за ним увязывается мама в исполнении блистательной Ирмы Витовской. Типичная украинская мама, которая знает, как лучше для ее мальчика, — бесцеремонная, заботливая, контролирующая, несносная, способная из-за страха одиночества разрушить мечты сына.
Остроумные диалоги даже не выглядят гиперболой. Во время показов зрители плакали от смеха и устраивали фильму овации, потому что “совсем как в жизни”.
На фестивале в Карловых Варах фильм получил Специальную премию жюри.
Совместный украинско-американский фильм режисера Владимира Тихого в жанре мистического триллера поставлен по пьесе Павла Арье “В начале и в конце времен”.
Главная героиня — бабка Прыся, которая живет в Чернобыльской зоне отчуждения с дочкой и внуком. Бабке очень много лет, судя по тому, что во время второй мировой она, по обственным рассказам, убила 12 эсэсовцев. Сейчас она употребляет галлюциногенные грибы (и приторговывает ими), разговаривает с русалками и мавками. Ее внук водится со сталкерами и мечтает найти подружку, болезненная дочка крутит шашни с местным ментом. Однако самое интересное начинается, когда открываются ворота — та самая брама — в потусторонний мир, и бабка слышит предсказание грядущей катастрофы.
Фильм выиграл бы, отказавшись от некоторых сюжетных линий и приемов, и вообще слишком похож на телеспектакль. Но посмотреть его несомненно стоит хотя бы ради того, чтобы увидеть Ирму Витовскую со сложным гримом, в роли древней старухи.
Камерная мелодрама Тараса Ткаченко на очень актуальную для Украины тему.
Дарина уехала с Буковины в Италию, чтобы заработать на дом, который они строят с мужем, мечтая открыть мини-отель. Работа сиделкой у старой синьоры изматывающая, тяжелая, но поддерживает Дарину общение с работодателем — сыном старушки, адвокатом Алессандро. Постепенно дружеские отношения превращаются во что-то большее, однако дома Дарину ждут муж и дочь. Супруг, поневоле оказавшийся иждивенцем, злится, ревнует и потихоньку спивается, у дочери-студентки проблемы. По возвращении в Украину Дарине придется сделать непростой выбор.
Последняя роль Виталия Линецкого и лучшая — Риммы Зюбиной (приз на фестивале в Гейдельберге). Несколько хороших актерских работ на вторых ролях.
Военная драма режиссёра Ахтема Сеитаблаева о боях в Донецком аэропорту, которая с максимально возможной для современного украинского кино реалистичностью рассказывает о двухнедельном боевом дежурстве героев в сентябре 2014 года.
Основных персонажей семеро, у всех есть реальные прототипы и своя история. Эта группа добровольцев у Сеитаблаева выглядит срезом украинского общества — тут есть приверженцы разных политических взглядов, уроженцы разных регионов, интеллигенты и простые работяги. Они довольно много разговаривают о жизни, обмениваются мнениями о будущем страны, так что экшен, которому, конечно, пока далеко до голливудского, не является главным содержанием фильма. Тем не менее, ветераны высоко оценили реалистичность боевых сцен.
От слез удержаться практически невозможно. Прежде всего, конечно, потому, что эти события так свежи в нашей памяти. Но и благодаря честной работе актеров, как известных (Вячеслав Довженко), так и непрофессиональных.
Экранизация романа «Фелікс Австрія» Софии Андрухович в жанре романтической драмы с элементами сказки. Действия разворачиваются в конце 19 века в Станиславове (ныне Ивано-Франковск). Полнометражный дебют режиссера Христины Сиволап.
Главная героиня, от лица которой идет рассказ, — 25-летняя служанка Стефа. Ее положение в доме не так уж однозначно, поскольку она выросла вместе с хозяйкой, своей ровесницей Аделей. Отец Адели растил девочек как сестер, после того как в пожаре погибла мать Адели и родители Стефы.
Теперь девушек связывают сложные чувства — смесь любви, ненависти и конкуренции.
В фильме есть все, что нужно для зрительского успеха: любовь, красивые наряды и интерьеры ар-деко, красивые лица (а местами и тела), немного детектива и немного магии.
Читайте также:
Трудности перевода: 6 фильмов, которые помогут влиться в другую культуру
7 захватывающих фильмов, снятых в Венеции
Всем стихиям назло: 5 фильмов о природных катаклизмах
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…