Рисунок, получивший название «Богородица с младенцем с цветком на травянистом берегу», хранилась в коллекции архитектора Жана-Поля Карлхиана, который жил в Конкорде, недалеко от Бостона. Он умер в 2012 году, а его вдова Элизабет умерла три года спустя. На распродаже вещей из дома пожилой пары в 2016 году рисунок стоил 30 долларов.
Хотя работа включает очень заметную монограмму AD («наша эра»), дочери Карлхиана не поверили, что она подлинная. Семья, которая владела рисунком с 1919 года, считала, что это репродукция 20-го века.
Предки Жан-Поля некоторое время руководили успешной галереей антикварной мебели и декоративного искусства Maison Carlhian в Париже. Жан-Поль учился в Париже и был культурным человеком с огромной личной библиотекой. Как архитектор, он работал над несколькими музейными зданиями, в том числе двумя для Смитсоновского института. На таком фоне кажется невероятным, что Жан-Поль, по-видимому, не понял, что именно за рисунок был в его коллекции.
Клиффорд Шорер, ключевой акционер Agnews и человек, сделавший открытие, считает, что рисунок «может обеспечить рекордную цену» за работу на бумаге старого мастера. Текущий рекорд принадлежит Рафаэлю, чья «Голова музы» (1510-11) была продана на Christie’s в Лондоне в 2009 году за 48 миллионов долларов.
В 2019 году Клиффорд Шорер был в Бостоне, когда случайно услышал от продавца книг Брейнерда Филлипсона о необычно удачной копии Дюрера, купленной на распродаже. Шорер познакомился с владельцем работы, который зарабатывал себе на жизнь, покупая артобъекты по умеренной цене для перепродажи с прибылью. Он мало думал о рисунке, который небрежно хранился без рамки в его столовой.
«Это был невероятный момент, когда я увидел Дюрера. Либо это была величайшая подделка, которую я когда-либо видел, либо шедевр», — поделился впечатлениями Шорер. Перекупщик, который сегодня просит не называть своего имени, предложили работу за 500 долларов. Но представитель галереи Agnews сразу сказал, что с ценой торопиться не стоит: необходимо внимательно изучить вопрос.
Когда началось исследование, главный прорыв произошел после того, как Джейн Макосланд, консерватор бумаги, обнаружила, что рисунок был сделан на бумаге с водяными знаками с трезубцем, который Дюрер использовал в более чем 200 сохранившихся работах. Было также подтверждено, что монограмма AD была нанесена теми же чернилами, что и рисунок.
Кристоф Мецгер, куратор Венского музея Альбертина и организатор выставки Дюрера в 2019-2020 годах, изучил рисунок и признал его подлинным. С этим выводом согласна Джулия Бартрам, бывший хранитель отдела гравюр и рисунков Британского музея и специалист по Дюреру. Датируя произведение примерно 1503 годом, оба эксперта считают, что это предварительный этюд к великолепной акварели «Богоматерь со множеством животных» (около 1506 года, Альбертина).
Хотя ранняя история рисунка остается неопределенной, работа Дюрера вполне могла быть среди произведений, приобретенных императором Священной Римской империи Рудольфом II в 1588 году. Рисунок, вероятно, оказался во Франции в 19 веке, в коллекции графа Юбера де Пуртале. Известно, что в 1919 году он продал четыре другие работы Дюрера галерее Maison Carlhian, которой владел Жан-Поль Карлхиан. Очевидно, рисунок был пятым товаром, и, возможно, покупался как подлинник, но по каким-то причинам был признан копией.
Находки совершенно неизвестных рисунков Дюрера крайне редки. Вероятнее всего, «Мадонна с младенцем с цветком на травянистом берегу» — единственный пример, появившийся с 1970-х годов.
А что получит тот самый удачливый покупатель, который заплатил свои 30 долларов за оригинал? Шорер организовал для него надлежащую юридическую консультацию. Покупателю уже предоставлен аванс в размере 100 000 долларов — и он получит дополнительную сумму, когда сделка по продаже Agnews будет завершена. Сумма еще не называется.
Сейчас «Богородица с младенцем с цветком на травянистом берегу» выставлена в лондонском Agnews, где ее можно увидеть с 20 ноября по 12 декабря. На небольшой выставке «Дюрер и его время» картина показана с рядом других вещей, включая единственную сохранившуюся медную пластину Дюрера (предоставленную во временное пользование из герцогской коллекции в Готе) для портретного офорта Филиппа Меланхтона (1526 г.). Также представлены две картины, связанные с жизнью и творчеством Дюрера: « Распятие» Якоба Корнелиса ван Остсанена (около 1507-10 гг.) и « Портрет Барбары Шварц» Кристофа Амбергера (около 1542 г.). Затем «Богородица с младенцем и цветком на травянистом берегу» будет выставлена в Нью-Йорке, в Колнаги.(20-30 января 2022 г).
При цене около 50 миллионов долларов возможным учреждением, имеющим ресурсы и интерес для покупки работы, мог бы стать Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе (который 11 ноября на Christie’s заплатил 53 миллиона долларов за картину Гюстава Кайботта «Молодой человек у окна»). 1876 г.). Дюрер также хорошо вписался бы в коллекцию нью-йоркского Метрополитен-музея, но сбор средств оказался бы огромной проблемой. Европейские музеи вряд ли смогут рассматривать его по такой цене. Но, скорее всего, Дюрер достанется очень богатому коллекционеру, глубоко интересующемуся рисунками старых мастеров.
По материалам The Art Newspaper
Читайте также:
Картина из подвала может оказаться подлинником Рембрандта
Спорный автопортрет Ван Гога признан подлинным
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…