5 новейших технологий
для комфортных автопутешествий

Не секрет, что путешествие на автомобиле является одним из самых интересных и захватывающих способов посещения достопримечательностей и открытия новых ярких туристических мест. Прежде всего потому, что автотуризм предоставляет неимоверную свободу выбора, позволяя с легкостью корректировать маршрут поездки в зависимости от красоты местности или даже настроения. Да и стоимость такого путешествия, как правило, более гуманная.

Но, несмотря на все очевидные преимущества автомобильного туризма, всегда остается актуальным один насущный вопрос — уровень комфорта водителя и пассажиров при автомобильных перемещениях на большие расстояния. Именно поэтому мы собрали вместе пять самых инновационных автомобильных систем и технологий, помогающих автопутешественникам в дальней дороге.
1
Первой в нашем списке стоит упомянуть уникальную технологию, призванную не только существенно повысить уровень комфорта авто в дальних путешествиях, но и изменить в целом концепцию построения современного автомобиля. Ею стала технология SKYACTIV от известного мирового производителя Mazda. Что это и как работает?
Создавая SKYACTIV, японские инженеры преследовали, на первый взгляд, абсолютно несовместимые цели: улучшить эксплуатационные качества автомобиля, добиться экономии топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах и одновременно повысить скоростные характеристики, управляемость и безопасность автомобиля. В итоге все это им не просто удалось, а привело к весьма впечатляющим результатам.
Технология SKYACTIV — это прежде всего уникальная гармонизация настроек работы двигателя, коробки передач и ходовой, что в первую очередь влияет на экономичность и драйверские характеристики. Еще это абсолютно инновационный подход к процессу проектирования авто в целом и его основных конструктивных решений. Прежде всего решений, влияющих на улучшение аэродинамики, снижение массы как каждой детали в отдельности, так и автомобиля в целом — всего, что приводит к экономии топлива. Также это совершенно новый подход к созданию каркаса кузова — одновременно жесткого, легкого и безопасного.
В результате внедрения технологии SKYACTIV автомобили, где она применена, стали на 15–20% экономичнее, а их моторы примерно настолько же более эффективными. При этом более продуманная система конструирования и компоновки основных узлов и компонентов привела к существенному повышению надежности и безопасности авто.

Таким образом, технология SKYACTIV произвела настоящий прорыв в автомобилестроении, что подтверждает неоднократное признание ее технологией года. Хотя сами японцы называют ее не просто технологией, а новой философией построения авто.
2
Еще одной яркой инженерной находкой, работающей на безупречный комфорт водителя в новых авто марки Mazda, является философия Jinba-Ittai. Краеугольным камнем этой древней японской философии «единства коня и всадника» во все времена был человек, а ее цель в автомобильной трактовке — непревзойденный комфорт не только для водителя, но и для пассажиров.
Основа философии Jinba-Ittai — это достижение такого уровня реакций авто на действия драйвера, как будто бы автомобиль является истинным продолжением водителя – практически единым целым с ним. В основе воплощения этой философии лежит умение автомобиля реагировать на команды и действие водителя четко, точно, своевременно и именно так, как хочет водитель в данный конкретный момент, другими словами, практически предугадывая его действия. Применяя данную философию при разработке авто, инженеры Mazda стремились создать автомобиль, водитель которого, лишь подумав о маневре и только начав определенное действие, сразу же мог чувствовать, как авто беспрекословно начинает выполнять его команду.
Результатом внедрения данной философии при разработке салона автомобиля стала очевидная эволюция его интерьера в сторону высочайшего комфорта и передовой эргономики в каждой детали. Главным элементом данной концепции является удовольствие от путешествия, гарантированное во многом благодаря невероятно комфортным сиденьям, обладающим эффектом невесомости. Их выверенная до мельчайших деталей эргономика сберегает тело водителя и пассажиров постоянно в максимально расслабленном состоянии, не позволяет ощущать усталость даже в длительных поездках.
Еще одним важным элементом данной философии является проекционный head-up display с выводом на него самой необходимой информации непосредственно в поле зрения водителя. Это позволяет водителю не переключать внимание с дороги на панель приборов и обратно, что способствует прежде всего безопасности, а также преодолению больших расстояний с минимальной усталостью.
3
В контексте самых передовых и инновационных автомобильных помощников невозможно не упомянуть еще одну уникальную систему — i-ACTIVSENSE. Точнее, это целый комплекс систем, взаимосвязанных между собой и направленный на своевременное информирование водителя для быстрого принятия им оптимального решения в той или иной дорожной ситуации. Весь алгоритм работы i-ACTIVSENSE построен на взаимодействии самых передовых электронных систем и направлен на обеспечение полного 360-градусного обзора и оперативного анализа дорожной обстановки вокруг автомобиля. Причем в любую погоду и при любых условиях освещения.
Сам i-ACTIVSENSE включает в себя набор инновационных систем, таких как система адаптивного освещения и управления дальним светом, система контроля положения автомобиля по отношению к дорожной разметке и предупреждения о выезде из полосы движения, система контроля «слепых зон», система безопасного торможения в городе и на шоссе, а также система уведомления о поперечных движениях позади и адаптивный круиз-контроль.
Все эти системы трудятся над решением самой важной задачи — безопасности движения и эффективной и своевременной помощи водителю в различных дорожных ситуациях. Так, система адаптивного освещения высвечивает препятствия и помехи намного раньше и эффективнее обычного света фар, а автоматическое управление дальним светом и вовсе способно серьезно удивить своей работой даже опытного водителя. Как, впрочем, и система контроля полосы движения, которая просто-таки сама способна возвращать автомобиль в свой ряд при наличии разметки. Да и к системе контроля «слепых зон» привыкаешь очень быстро и уже через несколько десятков километров пути понимаешь, что она не раз оказывается очень кстати в плотном трафике, причем как в городе, так и на трассе.
Стоит ли говорить о том, как может помочь в дальней дороге функция адаптивного круиз-контроля, способная не только поддерживать заданную скорость, но и безопасное расстояние до впереди идущего авто, вплоть до полной самостоятельной остановки машины. В таком автомобиле на европейских автобанах можно играючи преодолеть более 1 тыс. км за день, не испытывая при этом в конце путешествия вообще никакой усталости.
4
Еще одной уникальной системой, призванной не только упростить дальние автопутешествия, но и максимально обезопасить их, является система перераспределения крутящего момента для предотвращения сноса или заноса автомобиля G Vectoring, которая непрерывно отслеживает скорость авто, угол поворота его руля и положения педали газа. Для чего, спросите вы? Для того, чтобы вовремя почувствовать и предупредит процесс заноса авто. Причем именно для того, чтобы предотвратить сам занос, а не бороться с его последствиями.
Как это происходит? Беспрерывно контролируя положение дроссельной заслонки, электроника системы G Vectoring при необходимости слегка душит двигатель, сильнее загружая переднюю ось. За счет такой нагрузки существенно улучшается сцепление передних колес с дорогой, вследствие чего поворот осуществляется точно, уверенно и с более высокой стабильностью. Все это особенно актуально на скользком покрытии и на высоких скоростях.
5
Ни для кого не секрет, что цвет автомобиля влияет на его заметность на дороге — особенно в наступающих сумерках — и, как следствие, на его безопасность. Более яркий автомобиль всегда более заметен на дороге, нежели авто серого, бежевого или черного цвета. Но в компании Mazda решили пойти еще дальше и создали не просто яркую краску для своих авто, а новый насыщенный цвет — Soul Red Metallic. В компании его называют «самым эмоциональным оттенком красного, производящим впечатление энергии, излучаемой изнутри».
Этот цвет сочетает в себе блики, тени и глубину, подчеркивающие динамику форм кузова, а его яркость у покупателей напрямую ассоциируется со спортивностью. В зависимости от угла зрения бликующие участки авто, окрашенного в Soul Red Metallic, выглядят очень яркими, а затененные — темными. При большой разнице между освещенными и затененными участками лакокрасочное покрытие обеспечивает сильный контраст и одновременно глубину цвета.

Традиционно существует компромисс между интенсивностью цвета, с одной стороны, и контрастностью и глубиной — с другой. Soul Red Metallic является прорывом в этом смысле, поскольку достигнут беспрецедентный уровень интенсивности цвета одновременно с отменной контрастностью и глубиной.
Таким образом, Soul Red Metallic не только эффектно выглядит, но и подчеркивает спортивные формы, являющиеся результатом воплощения концепции дизайна KODO, и дополняет каждый тщательно выполненный контур.

Типичное лакокрасочное покрытие состоит из двух слоев: слой цвета или слой цвета, содержащий слюдяные частички, покрытый сверху прозрачным слоем лака. Для цвета Soul Red Metallic применили три слоя: два базовых, содержащих разные компоненты и имеющих различные функции, и слой прозрачного лака поверх них. В результате этого синергия оптимального сочетания материалов, а также уникальный механизм создания цвета придает Soul Red Metallic глубокий и яркий оттенок красного, производящий впечатление излучаемого изнутри. При этом само лакокрасочное покрытие цвета Soul Red Metallic наносится с помощью роботизированной техники, программное обеспечение которой разрабатывалось специально для этого цвета, чтобы обеспечить высокую точность нанесения цельного покрытия на весь автомобиль. И именно инновационное сочетание материалов покрытия и высокая точность его нанесения позволили впервые применить этот эмоциональный оттенок красного для массового производства.
Все вышеперечисленные электронные помощники, современные системы и прорывные технологии лишний раз подтверждают, что автомобильная индустрия развивается настолько быстро и динамично, что уже совсем скоро для перемещения в пространстве водителю вовсе не обязательно нужно будет брать на себя управление авто. При этом истинные автолюбители, несмотря ни на что, во все времена будут продолжать ценить филигранную управляемость, отменную отзывчивость и безупречные ходовые характеристики настоящих драйверских авто.