• Корсика. Мой первый и самый сложный трек в Европе.Вокруг Света. Украина
    На вершине 2606 метров
    Блоги

Корсика. Мой первый и самый сложный трек в Европе

Корсика стала для меня островом испытаний и контрастов. Сумасшедшие виды граничили со сложнейшими и даже опасными переходами. Эмоции радости сменялись  усталостью и бессилием. А теплые вечера на утро превращались в ураганные ветра.

С Trekking club я летела в первый раз. За год работы в клубе хотелось наконец посмотреть, как происходит то, что прорабатывается нашей командой в Киеве. Из всей группы я была хорошо знакома только с нашим главным гидом, по совместительству основателем Trekking и Adventure club, Андреем Ходеевым. О том, насколько сильных и волевых участников мы собрали вместе,  я узнала уже в самом путешествии.

Всего нас было 15 человек, включая трех гидов. Были и новички, как я, и люди, серьезно занимающиеся спортом, и даже пара марафонцев. По прибытии все просто: аэропорт, Ницца, паром до Корсики и ночь в городе Бастия. А дальше семь дней изнурительного трека на фоне сказочной природы.

День первый. Выехали в Калензану на трансфере. Именно из этого городка, расположенного недалеко от побережья Корсики, берет отсчет северная часть маршрута. Группа, полна энтузиазма и сил, начала набирать высоту. Спустя пару часов мы поднялись достаточно высоко и оказались в облаках. Экшн  накрыл меня приблизительно в тот момент, когда я подумала, что скоро должен показаться первый приют. Скалы, цепи, по которым нужно спускаться и пробираться,  дорога вверх-вниз. Уже через 4-5 часов после выхода из Калензаны у меня закончились 1,5 литра воды.

В голове выстроилась цепочка самых сложных дней за всю жизнь, и первое место в ней с триумфом захватил первый день трека на Корсике. Колени ныли так, что казалось, по связкам отстукивает молотками армия эльфов. За час до первого приюта начали дрожать руки и ноги. Очень помогали палки, они стали продолжением рук и пробираться было легче. Дойдя до приюта d’Ortu di u Piobbu, я кинула вещи и прислушалась к расхаживающим кардиналам у меня в голове. Они пребывали в недоумении, как меня сюда занесло. Наш главный гид говорил, что главное – не дать мышцам остыть и растянуться, иначе завтра все будет болеть. Я выстелила каремат на вертолетной площадке. Отсюда открывался  невероятный вид,  уходящий далеко в горы и, поверьте, ради такого можно одолеть все нагрузки.

Вид из первого приюта

Ужин с нашей бандой сделал свое дело: все тяжести забылись, мы очень скоро улеглись и заснули. Ночь в приюте обошелся в 14 евро, комплексный ужин – в 20 (точно так же, как и во всех последующих).

День второй. С самого утра дала себе установку, что буду порхать по горам, как бабочка. Обмотала колени эластичным бинтом и мы пустились в дорогу к следующему приюту Carrozzu.  Вроде бы ходили по одному острову, а виды постоянно менялись, как на слайд-шоу, совершенно непохожие на предыдущие.  Вышли к орлиным скалам. Опять цепи,  продирания сквозь скалы,  уступы,  огромные валуны, за которые невозможно ухватиться. Установка на день сработала. Было сложно, но когда идешь не просто вверх, а преодолеваешь препятствия, сложности становятся интересными. Один пик сменялся другим. На привалах все доставали свой провиант, но кушать совсем не хотелось. Хотелось только пить воду, ценность которой мы уже хорошо осознали. Под конец к армии эльфов, барабанящим по коленям, прибавилась боль в ступнях. Почему-то в этот день я добралась до приюта радостной. А вот 12-летний мальчик в нашей группе моего позитивного настроя не разделял. И его можно понять: сложно осознать,  почему ты на каникулах таскаешься с семьей по 8 часов в каких-то горах. Многие  представляли себе тропу немного иначе. Снова поужинали всей командой и улеглись спать.

День третий. Самое обидное, когда тебя на какой-то немыслимой скорости обгоняет отряд французов. Они, наверное, выросли на этой Корсике и знают тут каждый камешек. А ты плетешься где-то в хвосте на пределе своих сил. Плетешься аккуратно, так как,  чуть оступившись, гарантированно улетишь подальше от маркированной тропы.

В этот день у нас создалась отдельная группа с гордым названием “булочки”.  Наш замыкающий гид Егор сказал “шевелите булками”, и это звание закрепилось за двумя девушками и двумя парнями,  которые не пожелали оставить нас один на один с мечтами о суши и просекко. Этот день был пройден уже на автомате, просто потому, что так надо и деваться уже некуда. Мы начали подымать головы и смотреть на завораживающие виды вокруг, а не только себе под ноги. К приюту вышли,  как обычно, убитые, но все же радостные.

День четвертый. Приют d’Asco Stagnu по совместительству оказался горнолыжным курортом. Здесь был настоящий ОТЕЛЬ И ГОРЯЧАЯ ВОДА, о существовании которой все уже забыли. Мы позавтракали теплыми круассанами с апельсиновым соком. Было решено остаться здесь еще на день и выйти в радиалку, то есть провести день без рюкзаков в горах и вернуться в ту же точку. Самым сильным ребятам из нашей группы иногда было даже маловато нагрузки, мне – в самый раз. Мы не спеша шли по горам и любовались каждой сосенкой, каждым снежком и водопадом. По возвращении поужинали в ресторане под завывания болельщиков – там как раз показывали футбольный матч.

День пятый. Подозрительно легкое начало маршрута к следующему приюту Bergeries de Ballone. Хотя для нас понятие “легко” уже стало достаточно растяжимым. Шли по тропкам, где-то снова пробирались в скалах. Веселье началось с набором высоты. Мы пошли по обходному пути, так как старый маркированный маршрут был закрыт из-за обвалов. Не знаю, как на старом, но по новому нам пришлось набрать 1000 метров и взобраться практически на самую высокую точку Корсики, 2606 метров. Тропой это назвать сложно. Лезли наверх по скалам, иногда было скользко, проходили по тающим снегам. Уже за пару метров до вершины «булочек» накрыл смех, каждый камешек нам был в радость. Хотели обосновать это горной болезнью, но нам сказали, что на такой высоте она еще не проявляется. На вершине уже все дожидались. Прохладная температура усилилась сносящим ветром, вроде кто-то направил на нас мощный вентилятор. Но мы все-таки вспомнили, где находимся и застыли с улыбками для фотографии. Банда с флагом Trekking club – это фото войдет в архив самых запоминающихся.

На вершине 2606 метров

Все, что было перед этим – сказочно легкие дороги. Спускались мы по скалистому гребню, и ветер дул с такой силой, что приходилось делать один шаг в минуту. Рюкзак тянул в разные стороны, палки приходилось перекладывать из рук в руки.  Взобравшись на очередной пик, честно говоря, меня накрыла двухсекундная истерика. Спасибо тем, кто оказался тогда на вершине и не позволил долго раздумывать о жизни. Реветь особо времени не было, поэтому я собралась и поняла, что никто за меня этот путь не пройдет. На минут 20 для быстрого спуска наш замыкающий гид забрал мой рюкзак, обозвав его непригодным мешком. Скатываться вниз стало гораздо проще. Эмоции в этот день сменялись так же, как скалистые пики под ногами. Еще 2-3 часа мы шли к приюту.

Шагаем по тающим снегам

День шестой. Вся сильная часть группы ушла в радиалку. Команда булочек расслабилась. Кто-то принимал горячий душ, кто-то залечивал колени. Но самым душевным мероприятием стал просмотр фильма в палатке. Пока мы проникались непосредственностью Фореста Гампа, к приюту пришел француз с увеличенным в три раза коленом. За ним прилетел эвакуационный вертолет, и мы  напали на спасателей с расспросами. Они сказали, что мы прошли самую сложную часть трека. Оказывается, минимум три раза в день они снимают с гор людей с травмами. Многие лезут без специальной подготовки, обуви, идут неосторожно. Мы, конечно же, порадовались и возгордились нашей «дрим тим», ведь каждый день мы по 8 часов были на ногах и проходили по 10 км пути.

По снегам шестого дня

День седьмой. Все, что требовалось – дойти до городка, откуда нас забирал трансфер и вез на побережье к виллам. Дорога оказалась реальным асфальтом, мы шли с музыкой и даже успели заскучать по ежедневным скалам. Все были счастливые и уставшие.

Еще четыре дня мы отдыхали на виллах рядом с городком Порто Веккьо – после недели сложнейшего трека мы это заслужили. Пляжи здесь одни из лучших на всей Корсике. Белый песок был окружен заливом из лазурной воды в обрамлении невысоких горных хребтов. Повсюду раскачиваются небольшие яхты, а из ресторанов доносятся запахи гриля. Холодные дыни у нас были неиссякаемым запасом, а розовое вино дополняло ужины.

Пляжи Санта Гулии

Прошло уже несколько дней после возвращения в Киев, а я до сих пор не могу ответить для себя на вопрос: “Решилась бы ли я на это, зная, что меня ждет?”. В этой поездке сложилось слишком много факторов “впервые”. Впервые отправилась в роли гида, впервые узнала трудности, да и приятности, связанные с работой в тесном коллективе, где каждый сам по себе лидер. Впервые прошла трек и жила в палатке. Впервые столкнулась с неприступными корсиканцами, к которым всегда нужно было найти свой подход. Да, пожалуй, все, что происходило за эти две недели, было впервые.

Человек редко может предугадать, на что способен, пока не испытает себя. Все барьеры, которые выстроены перед нами – только в голове. И сколько бы ты не прошел, сколько бы стран и континентов, ситуаций и путешествий не было за спиной, жизнь все еще может подкинуть нам вызовы. И нам выбирать, как относиться к ним: с интересом и улыбкой или опущенными руками.

Корсика – невероятный остров. На сравнительно небольшой площади можно найти природу на любой вкус. В следующем году мы уже нашли в календаре место для обеих частей маршрута – северной и южной. Полностью его можно будет пройти за 14 дней. Так что любителям острых ощущений – велкам на северную часть, а легких красивых троп – на южную!

Порт Ниццы

Анна Берлинская – путешественница и продакт-менеджер в Adventure&Trekking club Ukraine.