Наука

Как ремонтировали дороги в древних Помпеях?

Новое исследование, опубликованное в Американском журнале археологии, подтверждает, что древнеримские рабочие использовали расплавленное железо для ремонта улиц в Помпеях до разрушительного извержения Везувия в 79 г. н.э. Это первое подтверждение широкомасштабного использования расплавленного железа в древнем Риме.

Как разрушались дороги?

Многие из улиц Помпеи были вымощены камнем, но в ходе исследования в июле 2014 года археологи обнаружили, что со временем движение тележек разрушало эти камни, образуя глубокие ямы или колеи. Ремонт улиц был дорогим и трудоемким процессом, как показывают исторические записи и археологические находки.

Одним из вариантов ремонта было полное восстановления камня. Однако, это трудное и дорогое усилие могло блокировать важные проходные маршруты в городе на месяцы — большая проблема для жителей Помпеи, так как некоторые улицы города очень быстро разрушались.

Рытвины на дорогах в Помпеях

Фото: Eric Poehler

Расследования в Помпеях показали, что большие объемы движения, сконцентрированные на узких улицах, могут изнашивать даже вымощенную камнем поверхность всего за несколько десятилетий.

Как ремонтировали улицы?

Оказалось, что в Помпеях разработали гениальный и нетрадиционный вариант ремонта: после разогрева железа или шлака, обогащенного железом, до расплавленного состояния римляне выливали эту массу в сотни проблемных мест над, под, и между брусчаткой.

Остатки железа на улицах Помпей

Фото: Eric Poehler

После того как расплавленный чугун заливали, он заполнял отверстия и затвердевал при охлаждении. В дополнение к железу в отверстия также вставляли камень, измельченные кусочки терракоты и керамики. Этот метод ремонта был дешевле и быстрее ремонта целой улицы.

Как доставляли металл на улицы?

Как римляне вывозили на улицы расплавленный железный материал, остается загадкой. Римляне должны были нагревать железо или железный шлак 1100–1600 градусов по Цельсию, в зависимости от типа выплавляемого железа. Их печи действительно могли достигать таких температур.

Исследователи обнаружили многочисленные примеры попадания железа на участки улиц, которые не нуждались в ремонте. Это позволяет предположить, что расплавленное железо иногда случайно проливалось при переносе на улицы Помпей.

Существует версия, что расплавленное железо через Помпеи несли рабы. В римских городах были государственные рабы, так что магистраты — высокопоставленные чиновники, которые удерживали власть в римских городах — могли использовать своих собственных рабов для выполнения таких задач, как ремонт улиц.

В дальнейшем исследователи надеются проанализировать химический состав железа, чтобы выяснить, где оно добывалось.

По материалам Live Science

Читайте также:

В Помпеях впервые нашли коня. Благодаря черным археологам

Под пеплом в Помпеях нашли древнее святилище

В Помпеях нашли комнату, где от гнева Везувия спряталась целая семья

 

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

1 неделя ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

2 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago