Наука

Психологи узнали, как люди выбирают вино в магазине. Критерии выбора вас позабавят

В идеальном мире люди опираются при выборе вина на свои знания о сортах винограда, годах лучших урожаев и — для знатоков — о терруарах. Но на самом деле, оказывается, все гораздо проще: если выбор велик, а вина человеку незнакомы, он с большой вероятностью выберет то вино, название которого легче произнести. А еще покупателей привлекают этикетки с симпатичными картинками, даже заведомо не имеющими отношения к вину.

О скрытых мотивах нашего выбора написал профессор Чарльз Спенс в своем обзоре, опубликованном в журнале Cognitive Research: Principles and Implications. Обзор является компиляцией примерно 20 исследований, проведенных в разных странах Европы.

Суммируя результаты, полученные исследователями в разных странах и при разной постановке экспериментов Спенс пишет, покупатели, столкнувшиеся с сотнями незнакомых бутылок на полке супермаркета, скорее всего, выберут ту, название которой им будет легче всего произнести. Также покупателей привлекают бутылки с запоминающимися изображениями жирафов, кенгуру и обезьян, а если вино им понравится, то из-за такой этикетки и простого названия им его будет проще запомнить. Именно «бренды с животными» являются значимой частью успеха виноделов Нового Света из таких стран, как Австралия и Южная Африка.

Кроме того, Спенс указывает на то, что психология может влиять на вкус вина после его открытия. Так, большинство потребителей предпочтет пить из бутылки с пробкой, чем из бутылки с завинчивающейся крышкой, независимо от того, насколько хорошее вино будет внутри. Исследования также показали, что пьющие могут получить большее удовольствие от вина, слушая правильную музыку — например, красное вино хорошо сочетается с блюзом.

Спенс также предостерег от покупки вина, которое напоминает о прошедшем празднике, или другом счастливом событии. Эта психологическая ловушка известна, как «парадокс провансальского розового вина» в честь тех, кто пытался таким образом воссоздать знойные ночи во Франции. Но способ не работает, поскольку на мозг помимо вкуса вина влияют и ощущения от окружения. Как следствие, вкус дома вина не будет таким же, каким он остался в воспоминаниях.

Также дешевое вино покажется нам вкуснее, если мы поверим, что оно дорогое.

По материалам Daily mail

Читайте также:

Торговля вином на Сицилии процветала и во время арабского господства

Винный туризм: лучшие винодельни Украины

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

1 неделя ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

2 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago