Международная группа ученых из Мичиганского университета (США) и Университета Цюриха (Швейцария) провела масштабный социальный эксперимент. Они подстраивали ситуации, в которых люди получали найденный на улице кошелек и решали, стоит ли его возвращать владельцу. Как оказалось, их решение зависело от суммы, находящейся в бумажнике.
Авторы проводили исследование в 40 странах, включая Россию, Индию, Мексику, Марокко и Казахстан, в 350 городах. Эксперимент проходил по одному сценарию: ассистент, притворяющийся случайным прохожим, отдавал работникам различных заведений — банков, театров, музеев и других — кошелек, сообщая, что нашел его у входа. Он утверждал, что у него нет времени разбираться с ситуацией, и просил человека связаться с владельцем. Кошелек мог быть пустым или содержать местную валюту, эквивалентную 13,45 доллара или сотне долларов. Вместе с тем внутри лежала записка со списком покупок, ключ и визитная карточка с номером владельца. Всего эксперимент повторялся 17 тысяч раз.
К своему удивлению, исследователи обнаружили, что в большинстве случаев с владельцем кошелька связывались тем чаще, чем большая сумма лежала внутри. Пустой кошелек возвращали в 40 процентах случаев, а с небольшой суммой — в 51 проценте. В трех странах — Польше, Великобритании и США — вероятность возврата сотни долларов в среднем достигала 72 процентов. В таких странах, как Швейцария и Норвегия, кошельки возвращали часто вне зависимости от количества денег. Мексика и Перу стали единственными странами, где большую сумму возвращали с меньшей вероятностью, чем незначительную.
Авторы объяснили результаты тем, какие экономические и социальные условия превалируют в каждой из стран. Вместе с тем они считают, что в развитых странах люди чаще сообщали о больших суммах, потому что им неприятно ощущать себя грабителями, и это ощущение в совокупности с чувством нравственного возвышения при возврате сильнее сиюминутной меркантильной выгоды. К тому же они заметили, что люди в среднем на 9,2 процента чаще сообщали о пропаже, если в кошельке находился ключ, по сравнению с теми случаями, когда ключа внутри не было. Психологи предполагают, что этот предмет позволяет увидеть во владельце реального человека.
«Вокруг Света. Украина» писал о том, как обманывают туристов в разных странах.
По материалам Naked-science
Читайте также:
Мошенников на сайтах знакомств разоблачает искусственный интеллект
Названы самые популярные способы обмануть туристов
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…