• В Новой Зеландии обнаружили дерево, пережившее инверсию магнитного поля Земли.Вокруг Света. Украина
    Пятница, 5 июля 2019

В Новой Зеландии обнаружили дерево, пережившее инверсию магнитного поля Земли

Дерево запечатлело в своих годовых кольцах тот момент в истории Земли, когда магнитные полюса планеты практически поменялись местами.

Дерево Агатис южный, более известное как каури, было найдено на Северном острове Новой Зеландии во время работ по расширению геотермальной электростанции.

Оно было похоронено под 9 метрами земли, имеет размеры 2,5 метров в диаметре и около 20 метров в длину. Радиоуглеродный анализ показал, что дерево прожило 1500 лет между 41 и 42 тысячелетиями до н.э.

Это дерево каури — уникально, как заявляют в новозеландском Университете Вайкато. Дерево запечатлело в своих годовых кольцах тот момент в истории Земли, когда магнитные полюса нашей планеты практически поменялись местами.

Считается, что магнитное поле Земли создается движением расплавленной внешней части ядра планеты. Магнитное поле действует как барьер, защищая Землю от солнечного ветра. Этот поток заряженных частиц от Солнца мог бы разрушить озоновый слой, если бы воздействовал на атмосферу.

Когда магнитное поле изменяется, оно становится слабее, что приводит к попаданию большего количества солнечного излучения на Землю. Ученые связывают ослабление защиты с инверсиями магнитного поля.

Свидетельства инверсии в годовых кольцах

В кольцах недавно обнаруженного каури содержатся свидетельства почти полной инверсии магнитного поля — впервые за всю историю было найдено дерево, существовавшее все время, пока полюса менялись местами.

Образцы дерева в настоящее время исследуют ученые во главе с Крисом Терни из Университета Нового Южного Уэльса — эксперта по палеоклиматологии и изменению климата. Понимание того, что случилось с деревом во время инверсии, может дать людям представление о том, чего следует ожидать в следующий раз.

По данным НАСА, изменения магнитного поля происходят нерегулярно, но за последние 20 миллионов лет явление, по-видимому, случается раз в 200 000–300 000 лет. В последний раз магнитные полюса Земли полностью поменялись местами около 780 000 лет назад.

Ученые недавно объявили, что магнитный северный полюс неожиданно сместился. Его движение ускорилось настолько, что исследователям пришлось обновить Всемирную магнитную модель (WMM), которая используется системами GPS во всем мире.