Изначально фуникулеры были изобретены для перевозки людей и грузов по пересеченной местности, по которой сложно перемещаться, если ты не альпинист.
Сегодня фуникулеры превратились в одни из самых интересных туробъектов планеты. С их помощью можно забираться на немыслимую высоту и обозревать умопомрачительные ландшафты.
Многие путают фуникулер с канатной дорогой. И это довольно странно, ведь речь идет об абсолютно разных транспортных средствах.
Фуникулером принято называть проведенную через крутые подъемы горную железную дорогу с канатной тягой и зубчатой рейкой между рельсами, которая предотвращает скатывание вагонов.
Разница очевидна. Вагоны фуникулера движутся по рельсам. Тогда как на канатной дороге вагонетки, кабинки или кресла перемещаются по кабелю и не соприкасаются с землей.
Вот несколько самых известных фуникулеров в мире, которые стоит посетить.
Это – не самый высокий, длинный или крутой фуникулер на Земле. При этом фуникулер Монмартра – одна из самых легендарных достопримечательностей Парижа и популярный инстаграмный объект. Его открыли еще в 1900 году. А затем пару раз закрывали на капитальную реконструкцию (последний раз – в 1991-м).
Пассажиры, расположившиеся в кабинах фуникулера, следуют от основания Монмартра до его самых высоких точек. Таким образом можно добраться до базилики Сакре-Кер.
За полторы минуты фуникулер преодолевает 108 метров. Это значительно быстрее, нежели шагать к базилике по лестнице в 300 ступенек. Ежегодно фуникулер «Монмартр» перевозит около двух миллионов человек.
А это еще одна транспортная конструкция с историей. Прогулка на фуникулере, построенном в 1895 году, по остроте ощущений не уступает катанию на экстремальных аттракционах. Вагончик, рассчитанный на 42 пассажира, следует по 835-метровому захватывающему маршруту из Чаттануги Сант-Элмо (штат Теннесси) к вершине горы Лукаут.
Обычно на фуникулере катаются туристы, которым не жалко отдать за 15-минутное путешествие 15 долларов. Причем в дороге немало пассажиров закрывает глаза, боясь посмотреть из окна на окружающие красоты. И очень зря: здешние виды завораживают.
Путь фуникулера, который доставляет туристов на гору Флейен, – 850 метров за 8 минут. У тех, кто очутился на вершине, дух захватывает. Подойдя к краю смотровой площадки, можно сделать неповторимые снимки. Здесь, на 300-метровой высоте, работает симпатичный ресторанчик с морепродуктами.
Одна панорамная кабина с большими окнами и стеклянным потолком вмещает до 100 пассажиров.
Этот фуникулер очень удобный для тех, кто решил провести отпуск в Бергене. Стартовая площадка находится всего в 150 метрах от центра города.
К слову, фуникулеры по этой горной железнодорожной колее курсируют еще с 1918 года.
В Неаполе, обожаемом путешественниками, ландшафт для передвижения пешком очень сложный. Не случайно здесь действуют сразу четыре фуникулера. Центральный, открытый в 1928-м, – самый востребованный. На нем можно попасть в ключевые туристические локации города.
И это, безусловно, самый загруженный фуникулер Неаполя. В поезде может поместиться до 450 пассажиров. Маршрутом, протянувшимся на почти 1235 метров, ежедневно пользуется около 28 тысяч туристов и местных жителей. А за год Центральный неаполитанский фуникулер способен обслужить до 10 миллионов человек.
Этот фуникулер, входящий в число самых длинных в мире, также называют «Пик-трам». Он перевозит пассажиров из Центрального района к пику Виктория. При этом вагон проезжает 1365 м.
Маршрут открылся еще в 1888 году. И со временем оказался в центре элитного района, где обитают местные богачи.
Состав из двух вагонов вмещает около 120 пассажиров. За 15 минут фуникулер поднимает их с 28-метровой высоты на высоту 396 м.
По прибытии в конечный пункт можно пощекотать нервы на расположенных над бездной смотровых площадках, посетить рестораны и торгово-развлекательный центр.
Протяженность пути этого альпийского фуникулера – 1749 метров. Он действует с 1984 года. А фишка его в том, что он полностью подземный. Из-за чего «Альпин» часто называют метро.
Воспользовавшись этим фуникулером, можно подняться от станции канатной дороги на высоте 2980 метров до уютного ресторана «Аллалин», который вращается вокруг своей оси на высоте 3457 м.
Фуникулер «Альпин» преимущественно обслуживает тех, кто отдыхает на горнолыжном курорте Саас-Фе.
«Низенбан» – самый длинный фуникулер в мире. Он функционирует с 1910 года. Находится это чудо туристической инфраструктуры в швейцарском кантоне Берн.
Красный вагончик преодолевает 2112 метров в окружении роскошных альпийских пейзажей. Маршрут протянулся от деревни Меленен к вершине горы Низен.
При этом фуникулер – даже по местным, швейцарским меркам – не самый крутой. Угол его наклона составляет 68°. А у превосходящего его по крутости фуникулера под названием «Гельмербан» – 106°.
Рядом с фуникулером «Низенбан» имеется еще одна достопримечательность, попавшая в Книгу рекордов Гиннеса. Речь идет о самой длинной в мире лестнице высотой 1669 м, состоящей из 11 767 ступеней. Лестница давно переросла свою первоначальную функцию – обслуживать фуникулер. Сегодня на ней можно встретить любителей экстремальных прогулок.
Читайте также:
Спуск на фуникулере в швейцарских Альпах — видео
Райская долина: лестницы, фуникулеры и граффити в Вальпараисо
Названы лучшие страны для туристов-экстремалов
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…