В советские времена, если население города превышало миллион, город приобретал право на строительство метрополитена. Станции подземки, где ежедневно проходят десятки тысяч пассажиров, казались архитекторам тем местом, которое может украсить унылые будни советских граждан.
В 1977 году столица Узбекистана Ташкент стала седьмым советским городом, в котором построили метро. Для декорирования стен подземки пригласили художников и дизайнеров, которые должны были изобразить на них величественные сцены из истории Узбекистана и Советского Союза.
Некоторые станции отделали плиткой с орнаментом, напоминающим узбекские мечети эпохи Шелкового пути. Другие украсили помпезными люстрами и мрамором — как залы дворцов европейских монархов. Lonely Planet назвал ташкентское метро одним из самых красивых в мире.
Станция «Алишера Навои», названная в честь знаменитого узбекского писателя и художника, является одной из самых известных в ташкентском метро. Арочные купола и голубая плитка напоминают об истории Узбекистана времен Шелкового пути, о его старинных мечетях и медресе.
Это — одна из центральных станций, где ежедневно проходят тысячи жителей и гостей столицы. Многие стараются запечатлеть пышный декор помещения на фото. До недавнего времени это было запрещено.
Ташкентский метрополитен планировали также использовать как бомбоубежище на случай ядерной войны. Из-за опасений по поводу шпионажа и утечки важной военной информации и была запрещена фотография.
Однако и после падения СССР, когда к власти в Узбекистане пришел бывший советский партийный лидер Ислам Каримов, запрет не отменили. Преемник Каримова Шавкат Мирзийоев начал проводить реформы, стремясь привлечь в страну инвесторов и туристов.
Осознав, что ташкентское метро может стать замечательной туристической достопримечательностью, в 2018 году правительство лишило его статуса военного объекта и отменило 41-летний запрет на фотографию.
Каждая станция ташкентского метро имеет свое уникальное убранство из мрамора, гранита, стекла, керамики и алебастра. Многие станции декорированы тематически, что отражается также в их названии.
Однако под внешним шиком все еще прячется старая советская инфраструктура. Большинство поездов имеют вагоны класса 81-717/714, которые были спроектированы в середине 1970-х и до сих пор распространены в метрополитенах других постсоветских городов. По состоянию на 2013 год в узбекском метрополитене ездят 168 таких узнаваемых синих поездов. Постепенно их заменяют новыми моделями.
По материалам ВВС
Читайте также:
В Киеве — самое дешевое метро в Европе
В Нью-Йорке создали карту метро в честь знаменитых жительниц
В Китае технология распознавания лиц обеспечит бесплатный проезд в метро
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…