Места

Один их самых красивых метрополитенов мира находится в Узбекистане

В советские времена, если население города превышало миллион, город приобретал право на строительство метрополитена. Станции подземки, где ежедневно проходят десятки тысяч пассажиров, казались архитекторам тем местом, которое может украсить унылые будни советских граждан.

В 1977 году столица Узбекистана Ташкент стала седьмым советским городом, в котором построили метро. Для декорирования стен подземки пригласили художников и дизайнеров, которые должны были изобразить на них величественные сцены из истории Узбекистана и Советского Союза.

Некоторые станции отделали плиткой с орнаментом, напоминающим узбекские мечети эпохи Шелкового пути. Другие украсили помпезными люстрами и мрамором — как залы дворцов европейских монархов. Lonely Planet назвал ташкентское метро одним из самых красивых в мире.

Фото: Taylor Weidman

Станция «Алишера Навои», названная в честь знаменитого узбекского писателя и художника, является одной из самых известных в ташкентском метро. Арочные купола и голубая плитка напоминают об истории Узбекистана времен Шелкового пути, о его старинных мечетях и медресе.

Это — одна из центральных станций, где ежедневно проходят тысячи жителей и гостей столицы. Многие стараются запечатлеть пышный декор помещения на фото. До недавнего времени это было запрещено.

Почему было запрещено фотографировать метро?

Ташкентский метрополитен планировали также использовать как бомбоубежище на случай ядерной войны. Из-за опасений по поводу шпионажа и утечки важной военной информации и была запрещена фотография.

Однако и после падения СССР, когда к власти в Узбекистане пришел бывший советский партийный лидер Ислам Каримов, запрет не отменили. Преемник Каримова Шавкат Мирзийоев начал проводить реформы, стремясь привлечь в страну инвесторов и туристов.

Осознав, что ташкентское метро может стать замечательной туристической достопримечательностью, в 2018 году правительство лишило его статуса военного объекта и отменило 41-летний запрет на фотографию.

Фото: Taylor Weidman

Каждая станция ташкентского метро имеет свое уникальное убранство из мрамора, гранита, стекла, керамики и алебастра. Многие станции декорированы тематически, что отражается также в их названии.

Однако под внешним шиком все еще прячется старая советская инфраструктура. Большинство поездов имеют вагоны класса 81-717/714, которые были спроектированы в середине 1970-х и до сих пор распространены в метрополитенах других постсоветских городов. По состоянию на 2013 год в узбекском метрополитене ездят 168 таких узнаваемых синих поездов. Постепенно их заменяют новыми моделями.

По материалам ВВС

Читайте также:

В Киеве — самое дешевое метро в Европе

В Нью-Йорке создали карту метро в честь знаменитых жительниц

В Китае технология распознавания лиц обеспечит бесплатный проезд в метро

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

1 неделя ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

2 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago