Столица Польши Варшава располагается на берегах реки Вислы. Река делит город за западную и восточную части. На правом берегу (западная часть) находится старый город и все основные достопримечательности, на левом – жилые массивы.
С запада на восток и с севера на юг Варшаву пересекают две линии метро. Передвигаться по городу на метро особенно выгодно, если вы поселились не в центре и хотите быстро и недорого добираться до главных достопримечательностей.
Варшавское метро, как можно видеть на схеме выше, состоит из двух линий: они обозначены синим (линия М1) и красным (линия М2) цветами.
М1 соединяет южную и северную части города. Она протянулась от района Кабаты, расположенного рядом с лесами Кабаты, популярным у жителей Варшавы местом отдыха, до самого северного района города Беляны, тоже известного своими заповедными лесами – Млочинским и Белянским. Эту линию длиной около 22 километров можно пересечь за 30-40 минут.
Линия М2 соединяет бывший промышленный район Воля с районом Таргувек, что на правом берегу Вислы. Пока что М2 состоит из 13 станций (3 новых станции открыли в апреле этого года), и дорога с одного конца ветки в другой занимает около 20 минут. К 2023 количество станций на линии М2 увеличится до 21.
На центральной станции Свентокшиска (Świętokrzyska) можно перейти с одной линии на другую. Пересадочная станция называется одинаково на обеих ветках варшавского метрополитена: Свентокшиска-1 находится на синей линии, а Свентокшиска-2 – на красной. Центральная станция расположена в районе варшавского Дворца науки и культуры.
Вход в метро везде обозначен красной буквой «М» на желтом фоне.
С воскресенья по четверг варшавское метро работает с 5:00 до 1:00. В пятницу и субботу время работы метрополитена — с 5:00 до 3:00. В час-пик поезда прибывают с интервалом 2-3 минуты. В обычное время поезд придется ждать 5-7 минут, а в ночное время — все 15. Время прибытия поезда можно посмотреть на табло на станции. В самом вагоне есть табло с указанием текущей станции.
В Варшаве существует единый билет на весь общественный транспорт. Стоимость билета зависит от длительности вашей поездки и от зоны, по которой вы путешествуете. Есть две зоны: Strefa 1 и Strefa 2. Станции метро, аэропорт и главные достопримечательности Варшавы находятся в первой зоне, вторая – это отдаленные районы или пригород.
Есть несколько выгодных вариантов билетов для туристов. К примеру, вы можете купить билет на 20 минут (Bilet 20-minutowy). Он одноразовый и не дает вам права сделать пересадку. Стоимость такого билета – 3,40 злотых.
Еще один вариант – 75-минутный Bilet jednorazowy przesiadkowy. С ним вы сможете прокатиться на разных видах транспорта, органичено лишь время и зона поездок. Стоит такой билет 4,40 злотых.
Если вы планируете много передвигаться на метро, можно приобрести суточный билет (Bilet dobowy). Он будет действителен ровно 24 часа с момента первого компостирования. Стоимость билета для первой зоны (Strefa 1) – 15 злотых.
Если ваше жилье находится во второй зоне, стоит приобрети 90-минутный Bilet jednorazowy przesiadkowy. Он дает вам право перемещаться по обеим зонам и совершить несколько пересадок. Стоимость – 7 злотых. Суточный билет (Bilet dobowy) для посещения обеих зон стоит 26 злотых.
Есть и билет выходного дня (Bilet weekendowy) – он действует с пятницы до понедельника с 19:00 до 8:00 и не имеет ограничений по пересадкам. Стоимость такого билета – 24 злотых.
Билеты можно приобрести только в специальных автоматах. Они имеют желтую или красную расцветку и расположены у остановок наземного транспорта, у входов в метро и переходов. Оплатить можно как картой, так и наличными. При покупке в автомате можно выбрать русский язык.
Перед спуском на станцию нужно прокомпостировать талон в валидаторе-турникете. Во время поездки контролер может потребовать предъявить билет, поэтому ни в коем случае не выбрасывайте его.
На линии М1 расположено больше всего станций рядом с главными достопримечательностями.
Самая близкая к историческому центру Варшавы станция метрополитена называется «Ратуш Арсенал» (Ratusz Arsenał). Она находится прямо под площадью Банковской. Оттуда рукой подать до главного прогулочного проспекта Варшавы – Краковского предместья (Krakowskie Przedmieście). Проспект связывает расположенный на берегу Вислы исторический Старый город с современным центром польской столицы.
В районе станции «Центр» (Centrum), также расположенной на линии М1, находятся ж/д станция «Варшава-Центральная»), а также знаменитый Дворец культуры и науки – самое высокое здание в Польше.
На красной ветке (М2) расположена станция Центр науки Коперник (Centrum Nauki Kopernik), возле которой находится одноименный музей науки с 450 интерактивными экспонатами, с помощью которых посетители сами могут проводить эксперименты.
Станция «Политехника» (Politechnika), что на линии М1, располагается недалеко от парка Лазенки – крупнейшего дворцово-паркового комплекса в Варшаве, занимающего площадь в 76 гектаров в самом центре города.
Варшавский метрополитен – единственный в Польше. Первые 11 станций линии М1 открылись в апреле 1995 года: они соединяли южные спальные районы Варшавы с центром.
Первые проекты по созданию метро в Варшаве появились еще в 1918 году, но в условиях послевоенной разрухи этим планам не суждено было осуществиться. В 1930-х вопрос о строительстве метро в польской столице вновь стал актуальным, но очередная война помешала и в этот раз.
В 1984 году работы по созданию метро наконец начались, но продвигались они крайне медленно: не хватало ни оборудования, ни стройматериалов. Чтобы построить первые 11 станций линии М1 («Кабаты» – «Политехника»), потребовалось 11 лет.
К 2008 строительство линии было завершено: 21 станция соединила самый южный и северный районы Варшавы.
Первый участок второй линии, которая соединила левый и правый берега Вислы, открылся в 2015 году. Линия М2 продолжает разрастаться как на запад, так и на восток. В сентябре 2019 линию продлили на три станции, в апреле 2020 – еще на три. К 2023 количество станций на линии М2 должно увеличиться до 21.
За актуальной информацией можно следить на официальном сайте варшавского метрополитена.
Читайте также:
Метро Берлина — 2020: актуальная информация для туристов
В Германии 7 станций метро признали памятниками истории
В стамбульском метро можно рассчитаться за проезд пустыми бутылками
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…