Места

Варшавский метрополитен: актуальная информация для туристов

Столица Польши Варшава располагается на берегах реки Вислы. Река делит город за западную и восточную части. На правом берегу (западная часть) находится старый город и все основные достопримечательности, на левом – жилые массивы.

С запада на восток и с севера на юг Варшаву пересекают две линии метро. Передвигаться по городу на метро особенно выгодно, если вы поселились не в центре и хотите быстро и недорого добираться до главных достопримечательностей.

Схема метро Варшавы

Варшавское метро, как можно видеть на схеме выше, состоит из двух линий: они обозначены синим (линия М1) и красным (линия М2) цветами.

М1 соединяет южную и северную части города. Она протянулась от района Кабаты, расположенного рядом с лесами Кабаты, популярным у жителей Варшавы местом отдыха, до самого северного района города Беляны, тоже известного своими заповедными лесами – Млочинским и Белянским. Эту линию длиной около 22 километров можно пересечь за 30-40 минут.

Линия М2 соединяет бывший промышленный район Воля с районом Таргувек, что на правом берегу Вислы. Пока что М2 состоит из 13 станций (3 новых станции открыли в апреле этого года), и дорога с одного конца ветки в другой занимает около 20 минут. К 2023 количество станций на линии М2 увеличится до 21.

На центральной станции Свентокшиска (Świętokrzyska) можно перейти с одной линии на другую. Пересадочная станция называется одинаково на обеих ветках варшавского метрополитена: Свентокшиска-1 находится на синей линии, а Свентокшиска-2 – на красной. Центральная станция расположена в районе варшавского Дворца науки и культуры.

Вход в метро везде обозначен красной буквой «М» на желтом фоне.

График работы метро в Варшаве

С воскресенья по четверг варшавское метро работает с 5:00 до 1:00. В пятницу и субботу время работы метрополитена — с 5:00 до 3:00. В час-пик поезда прибывают с интервалом 2-3 минуты. В обычное время поезд придется ждать 5-7 минут, а в ночное время — все 15. Время прибытия поезда можно посмотреть на табло на станции. В самом вагоне есть табло с указанием текущей станции.

Цена билетов и проездные на метрополитен в Варшаве

В Варшаве существует единый билет на весь общественный транспорт. Стоимость билета зависит от длительности вашей поездки и от зоны, по которой вы путешествуете. Есть две зоны: Strefa 1 и Strefa 2. Станции метро, аэропорт и главные достопримечательности Варшавы находятся в первой зоне, вторая – это отдаленные районы или пригород.

Есть несколько выгодных вариантов билетов для туристов. К примеру, вы можете купить билет на 20 минут (Bilet 20-minutowy). Он одноразовый и не дает вам права сделать пересадку. Стоимость такого билета – 3,40 злотых.

Еще один вариант – 75-минутный Bilet jednorazowy przesiadkowy. С ним вы сможете прокатиться на разных видах транспорта, органичено лишь время и зона поездок. Стоит такой билет 4,40 злотых.

Если вы планируете много передвигаться на метро, можно приобрести суточный билет (Bilet dobowy). Он будет действителен ровно 24 часа с момента первого компостирования. Стоимость билета для первой зоны (Strefa 1) – 15 злотых.

Если ваше жилье находится во второй зоне, стоит приобрети 90-минутный Bilet jednorazowy przesiadkowy. Он дает вам право перемещаться по обеим зонам и совершить несколько пересадок. Стоимость – 7 злотых. Суточный билет (Bilet dobowy) для посещения обеих зон стоит 26 злотых.

Есть и билет выходного дня (Bilet weekendowy) – он действует с пятницы до понедельника с 19:00 до 8:00 и не имеет ограничений по пересадкам. Стоимость такого билета – 24 злотых.

Как купить билет в метро Варшавы?

Билеты можно приобрести только в специальных автоматах. Они имеют желтую или красную расцветку и расположены у остановок наземного транспорта, у входов в метро и переходов. Оплатить можно как картой, так и наличными. При покупке в автомате можно выбрать русский язык.

Перед спуском на станцию нужно прокомпостировать талон в валидаторе-турникете. Во время поездки контролер может потребовать предъявить билет, поэтому ни в коем случае не выбрасывайте его.

Станции рядом с главными достопримечательностями

На линии М1 расположено больше всего станций рядом с главными достопримечательностями.

Самая близкая к историческому центру Варшавы станция метрополитена называется «Ратуш Арсенал» (Ratusz Arsenał). Она находится прямо под площадью Банковской. Оттуда рукой подать до главного прогулочного проспекта Варшавы – Краковского предместья (Krakowskie Przedmieście). Проспект связывает расположенный на берегу Вислы исторический Старый город с современным центром польской столицы.

В районе станции «Центр» (Centrum), также расположенной на линии М1, находятся ж/д станция «Варшава-Центральная»), а также знаменитый Дворец культуры и науки – самое высокое здание в Польше.

На красной ветке (М2) расположена станция Центр науки Коперник (Centrum Nauki Kopernik), возле которой находится одноименный музей науки с 450 интерактивными экспонатами, с помощью которых посетители сами могут проводить эксперименты.

Станция «Политехника» (Politechnika), что на линии М1, располагается недалеко от парка Лазенки – крупнейшего дворцово-паркового комплекса в Варшаве, занимающего площадь в 76 гектаров в самом центре города.

Фото станций Варшавского метрополитена

Станция «Новы Щвят-Универсытет» (Nowy Świat-Uniwersytet)

Фото: Shutterstock

Станция «Ксенця Януша» (Księcia Janusza)

Фото: Shutterstock

Станция «Млынув» (Młynów)

Фото: Shutterstock

Краткая история строительства метрополитена в Варшаве

Варшавский метрополитен – единственный в Польше. Первые 11 станций линии М1 открылись в апреле 1995 года: они соединяли южные спальные районы Варшавы с центром.

Первые проекты по созданию метро в Варшаве появились еще в 1918 году, но в условиях послевоенной разрухи этим планам не суждено было осуществиться. В 1930-х вопрос о строительстве метро в польской столице вновь стал актуальным, но очередная война помешала и в этот раз.

В 1984 году работы по созданию метро наконец начались, но продвигались они крайне медленно: не хватало ни оборудования, ни стройматериалов. Чтобы построить первые 11 станций линии М1 («Кабаты» – «Политехника»), потребовалось 11 лет.

К 2008 строительство линии было завершено: 21 станция соединила самый южный и северный районы Варшавы.

Первый участок второй линии, которая соединила левый и правый берега Вислы, открылся в 2015 году. Линия М2 продолжает разрастаться как на запад, так и на восток. В сентябре 2019 линию продлили на три станции, в апреле 2020 – еще на три. К 2023 количество станций на линии М2 должно увеличиться до 21.

За актуальной информацией можно следить на официальном сайте варшавского метрополитена.

Читайте также:

Метро Берлина — 2020: актуальная информация для туристов

В Германии 7 станций метро признали памятниками истории

В стамбульском метро можно рассчитаться за проезд пустыми бутылками

 

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

3 недели ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

2 месяца ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

3 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago