На Renault Duster
с «роботом» в Карпаты
Какой автомобиль нужен для масштабного путшествия по неидеальным дорогам Украины?
Загибаем пальцы — надежный, с неплохой проходимостью, комфортной подвеской, вместительный, неприхотливый и доступный. Всем этим параметрам, без сомнения, соответствует Renault Duster.
Он служит в полиции, охраняет границу и помогает аграриям Украины. А недавно кроссовер обзавелся роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением EDC, в народе называемой попросту «роботом». Как она покажет себя в эксплуатации? Спланировав маршрут, в одно прекрасное утро мы загрузили машину всем необходимым и отправились в западном направлении!
Покорение Говерлы в наши планы не входило, поэтому передний привод нашего Renault Duster никого не смутил. Дело в том, что шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением устанавливается только на переднеприводные кроссоверы. И в сочетании с полуторалитровым турбодизелем 1.5 dCi (110 л. с., 240 Нм) обещает невероятную экономичность.
Ну что ж, проверим это на практике!

Второе важное преимущество переднеприводного Renault Duster — надежная задняя подвеска. Причем она компактнее многорычажной, благодаря чему багажник переднеприводного кроссовера заметно больше, чем у полноприводного с многорычажкой — 475 л вместо 408 л. Согласитесь, что это важный аргумент, особенно если у каждого из четырех пассажиров объемный рюкзак, как было у нас. Из минусов можно отметить на 5 мл сокращенный дорожный просвет, но и 205 мм, как показала практика, вполне достаточно если не форсировать глубокие броды, чего мы не делали. При этом углы въезда и съезда (29,3 и 34,9 градуса соответственно) позволяют не бояться высоких бордюров и косогоров.
Изначальный маршрут у нас пролегал из Киева в Татаров — это небольшое село является климатическим курортом на Гуцульщине и находится на высоте 750 м в долине реки Прут. Дорога длиной примерной 650 км в спокойном темпе занимает десять часов, еще час может уйти на обед в зависимости от выбранного заведения и аппетита путешественников. Учитывая сокращающийся световой день, лучше выехать пораньше, до восхода солнца, чтобы избежать утренних пробок и засветло приехать на место.
Что сразу понравилось — новый руль! Обновленный Renault Duster получил рулевое колесо от глубоко модернизированного Renault Logan. Это тот случай, когда красота отлично сочетается с удобством: очень пухлый и мягкий обод с приятными приливами в местах правильного хвата, крупные кнопки управления круиз-контролем. На ступицу руля переехал и звуковой сигнал, прежде клаксон по-французски располагался в торце левого подрулевого переключателя. Пульт управления аудиосистемой, по фирменной традиции — под рулем справа. К такому расположению быстро привыкаешь, не отвлекаясь на переключение станций и регулировку громкости в дороге.
Управляется Renault Duster надежно и приятно. Передаточное отношение не изменилось и равно 3,3 оборота руля от упора до упора. Гоночных реакций ждать не стоит, семейному кроссоверу важнее не напрягать рулевого. И все же объезжать ямки на дорогах на нем одно удовольствие. Спасибо и небольшому диаметру разворота — менее 11 м. В пробках и на тесных городских улочках это бесспорное преимущество.

На хорошей дороге Renault Duster может разогнаться до 170 км/ч, роботизированная коробка передач меняет ступени плавно и быстро. Но какой бы хорошей не была дорога, нарушать скоростной режим не стоит. Гораздо приятнее катить на круиз-контроле со скоростью 110-120 км/ч, радуясь низкому расходу топлива. И он действительно удивил: даже полностью загруженный автомобиль довольствуется расходом малолитражки!
Судя по показаниям бортового компьютера, почти за две тысячи тестовых километров средний расход составил всего 5,0 л на 100 км, или две заправки! На загородном шоссе реальные показатели колебались от 4,5 до 5,2 л/100 км (в зависимости от участка). Таким скромным «аппетитом» не каждый высокотехнологичный гибрид похвастает, экономичнее только дорогие электромобили. То есть в спокойном темпе можно съездить в Карпаты и обратно без дозаправки!

Шестиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сухими сцеплениями EDC показала себя шустрой и комфортной! Подергиваний не ощущаешь даже в критических для подобных трансмиссий «пробочных режимах». Да и расход дизтоплива в городе не превышал 6 л на 100 км.
В движении без подсказки тахометра вовсе сложно уловить момент смены передач. Есть и ручной режим переключения передач: щелчок ручкой коробки на себя — включается повышенная передача; от себя — пониженная. Правда, режим не честный, на подходе к красной зоне оборотов коробка незаметно, как и подобает «роботу» с двумя сцеплениями, сменит передачу, да и при замедлении тоже. А подкатываясь к светофору еще и двигатель заглушит ради экономии — разумно!
Кроме того, кроссовер с EDC получился вполне напористым. Французский дизель славен не только надежностью, но и высоким крутящим моментом на низких оборотах: максимальные 240 Нм доступны уже с 1750 об./мин.! EDC пришлась Duster впору, пожалуй, даже не стоит пояснять, насколько удобнее стало ездить в интенсивных потоках мегаполиса. Да и на трассе обгонять в автоматическом режиме легко, а на западноукраинских серпантинах дизельный Duster с плотной, не укачивающей подвеской, проявил себя молодцом. Настройки ходовой, к слову, не изменились — и это правильно.
А с логановским рулем чуть притупился и такой минус, как удары по ладоням от дорожных неровностей. В общем, стало только лучше.
В Татаров мы добрались вместе с заходом солнца, успев полюбоваться местными красотами. Отдохнув, на следующий день отправились к водопаду Гук, рядом с которым еще и Женецкий водопад, названный в честь одноименной реки, протекающей рядом. За пару дней успели побывать в Ворохте, Яремче, Буковели и отметиться у географического центра Европы возле села Деловое недалеко от Рахова. Каменный знак в виде полутораметровой пирамиды с прямоугольным постаментом здесь установили ученые из венского Императорско-Королевского военно-географического института ровно 130 лет назад. Если бы не Renault Duster, вряд ли мы успели так много увидеть за несколько выходных дней, да еще на одном баке топлива.
По дороге обратно в Киев посетили Подгорецкий замок, который находится в селе Подгорцы Львовской области. Видели знаменитый Олесский и Золочевский замок, вместе они формируют «Золотую подкову Львовщины». Здесь снимались эпизоды советских фильмов «Д'Артаньян и три мушкетера» и «Дикая охота короля Стаха». Стоит отметить красивый Римско-католический костел Воздвижения и ухоженный костел Святого Иосифа. Храм действующий, можно осмотреться внутри. Потрясающей красоты место, величественное. Встретить такого рода памятник архитектуры довольно сложно. Скульптуры выполнены детально, хорошо сохранились, а вокруг ухоженная территория — антураж для красивой фотосъемки. И наш Duster здесь смотрится органично, ведь он создан с идеологией простоты и надежности, словно автомобильный замок. Таким он для нас и был в пути — надежным замком на колесах.
Сегодня дизельный Renault Duster с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением EDC — наиболее доступный и экономичный кроссовер на рынке! Такой можно купить всего за 486 578 грн — это будет неплохая комплектация Expression. Причем кроссовер будет иметь все необходимое, включая полный набор систем безопасности, боковые подушки и систему стабилизации. За эти деньги из новых автомобилей можно прикупить разве что совсем паркетные кроссоверы, на которых даже за грибами не выедешь, не говоря уже о путешествии в Карпаты!