Ученые из Службы сельскохозяйственных исследований (ARS) в Пеории, штат Иллинойс, придумали как получить качественное реактивного топлива из соевого масла.
Жирные кислоты, содержащиеся в соевом масле, можно превратить в ряд промышленных продуктов, обычно получаемых из нефти — например, топливо, чернила или краски. Одним из преимуществ растительных продуктов является то, что они перерабатывают атмосферный углерод. Это делает растения возобновляемым ресурсом, в отличие от нефти или других ископаемые видов топлива, которые наоборот, добавляют углерод в атмосферу.
Однако применяемое сейчас реактивное соевое топливо содержит недостаточное количество «ароматических» соединений, которые придают ему необходимую плотность, поддерживают эластичность и правильную работу уплотнений двигателя. Из-за этого его меньше можно смешивать с обычным топливом для реактивных двигателей, полученным из нефти, как объяснил Кен Долл, химик-исследователь из Национального центра исследований сельскохозяйственного использования.
Смеси с использованием биотоплива — это один из способов, которым авиационная промышленность сокращает свой «углеродный след» или общий выброс парниковых газов, особенно двуокиси углерода.
Один из способов производства соевого реактивного топлива использует рутений в качестве катализатора, чтобы изменить структуру и свойства ненасыщенных жирных кислот в масле. Однако проблема этого способа в том, что он создает слишком мало ароматических соединений. Поэтому химики из ARS заменили рутений иридием в качестве главного катализатора шестиступенчатой процедуры производства топлива, патент на которую они получили в ноябре.
В лабораторных экспериментах использование этого подхода привело к получению из соевого масла реактивного топлива, содержащего от 8 до 35 процентов ароматических углеводородов — это диапазон, совместимый с обычным реактивным топливом.
Прогресс, о котором группа недавно сообщила в онлайн-выпуске Международного журнала устойчивого развития, делает возможным намного более широкое использование смесей биотоплива и традиционного реактивного топлива для сокращения выбросов. При этом также образуется гораздо меньше нафталина — компонента реактивного топлива, который выделяет сажу при сгорании. Сейчас исследователи ищут отраслевого партнера для расширения проекта и дальнейшей оценки его коммерческого потенциала. В идеале, ценный редкоземельный элемент иридий можно будет заменить более дешевым катализатором, возможно, даже железом.
Изначально соевое масло взяли из-за его высокого качества и доступности, но подойдет любое масло с высоким содержанием олеиновой кислоты, например, из кресс-салата.
Разработкам команды из Пеории также содействует Министерство сельского хозяйства США, федеральные агентства и другие заинтересованные группы. Их задача — поддержать выполнение правительственного обязательства — обеспечить 2050 году производство 35 миллиардов галлонов экологически чистого авиационного топлива в год с использованием возобновляемых источников ресурсов.
По материалам Technology.org
Читайте также:
Плюс 10 миллионов тонн: экологи посчитали коронавирусный мусор
За десятилетие добыча ископаемого топлива в мире вырастет вдвое: ООН
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…