Технологии

NASA построит тихий сверхзвуковой пассажирский лайнер

В середине ноября проект НАСА по созданию сверхзвукового самолета X-59 Quiet Supersonic Technology вышел на этап реализации, то есть собственно постройки лайнера. Успех проекта позволит вернуть сверхзвуковые суда в эксплуатацию для коммерческих путешествий спустя 15 лет — последний полет сверхзвукового пассажирского судна «Конкорд» произошел 26 ноября 2003 года.

Подрядчиком проекта выступает фирма Lockheed Martin. Сейчас NASA и Lockheed Martin совместно работают над проблемой снижения шума.  Сильный шум самолета «Конкорд» был одной из причин, по которой власти США и мэрия Нью-Йорка несколько лет не позволяли «Конкорду» летать в Нью-Йорк. Также шум был главной причиной, почему применение сверхзвукового пассажирского лайнера ограничивалось только трансатлантическими рейсами.

Основной инструмент в борьбе с шумом сейчас — это новый, супер-вытянутый, тонкий, как игла, силуэт самолета. По расчетам инженеров, такая форма корпуса изменит форму ударной волны, и, по идее, на земле буду слышны только небольшие хлопки, примерно как при закрытии дверцы автомобиля. Ударная волна от самолета «Конкорд» на земле воспринималась как взрыв.

Фото: Lockheed-Martin

В ноябре NASA тестирует над Техасом, недалеко от Хьюстона, боевой сверхзвуковой самолет Hornet F/ A-18 с модифицированным удлиненным корпусом. Самолет будет выполнять сложные маневры, а датчики на земле — фиксировать уровень шума. Затем 500 жителей района опросят на предмет того, беспокоил ли их шум, поскольку субъективные впечатления тут даже важнее, чем объективные измерения. 

Если расчеты подтвердятся, то в 2021 году NASA планирует отправить X-59 Quiet Supersonic Technology в первый полет. Он сможет преодолеть расстояние от Лондона до Нью-Йорка за три часа, двигаясь со скоростью 1770 км/ч.

Фото: Lockheed-Martin

НАСА надеется, что результаты испытаний убедят авиационные власти изменить правила полета над сушей и создать новое поколение сверхзвуковых самолетов.

Использование Concorde было прекращено по нескольким причинам: высокая стоимость эксплуатации, которая уже не компенсировалась стоимостью билетов; угроза терроризма после 11 сентября 2001 года; недоверие публики к этому типу самолета после первой и единственной катастрофы 2000 года в парижском аэропорту (под шасси попал небольшой обломок другого самолета на взлетной полосе, кусками разорвавшейся шины был поврежден топливный бак, топливо полилось на землю, воспламенилось, и «Конкорд» взорвался уже в воздухе).

 

Второй из двух сверхзвуковых пассажирских самолетов — советский ТУ-144 — осуществлял коммерческие полеты совсем недолго, меньше четырех лет, в основном на внутренних рейсах, и был снят с эксплуатации из-за высокой стоимости эксплуатации (в отличие от западных стран, авиабилеты в СССР по определению не могли стоит 5-10 тысяч долларов).

По материалам Daily Mail.

Читайт также:

Самолет пересек Атлантику на топливе из вредных выбросов

В самолетах австралийской компании появятся спортзал, кровати и бар

Марсіанська місія та Армагеддон: 10 цікавих фактів про NASA

Вокруг Света

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

1 неделя ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

2 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago