Источник: BBC
Туннель Готтард на карте
Уникально

В Швейцарии открыт самый длинный туннель в мире

После 17 лет строительства открыт самый длинный и глубокий в мире железнодорожный туннель - Gotthard base tunnel.

57-километровый туннель обеспечит скоростную железнодорожную связь между северной и южной Европой. Транспортная артерия проходит под швейцарскими Альпами.

Ожидается, что туннель кардинально улучшит рынок европейских грузоперевозок. Товары, которые в настоящее время перевозятся миллионами грузовиков, с запуском туннеля  будут передвигаться поездами.

Готтард обогнал японский железнодорожный туннель Seikan протяженностью 53,9 км и сдвинул Ла-Манш (50,5 км) на третье место.

Экспресс-инфо по стране

Швейцария (Швейцарская Конфедерация) – государство в западной Европе.

 

Europe-Switzerland.svg

Флаг Герб

Столица – Берн

Крупнейшие города: Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна

Форма правления – Федеративная республика

Территория – 41 285 км2 (133-я в мире)

Население – 8,2 млн чел. (98-я в мире)

Официальные языки – немецкий, французский, итальянский, романшский

Религия – католицизм, протестантизм

ИЧР – 0,917 (2-я в мире)

ВВП – $701,03 млрд (20-я в мире)

Валюта – швейцарский франк

Граничит с: Германией, Италией, Францией, Австрией, Лихтенштейном

Во время открытия президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн (Johann Schneider-Ammann) в своей приветственной речи подчеркнул: «Это гигантский шаг и для Швейцарии, и для наших соседей, и для всего континента».

Два поезда проехали через туннель в противоположных направлениях, тем самым открыв новый маршрут. В каждом из них были сотни гостей, которые выиграли билеты в лотерею. Собравшимся в Эрстфельд (Erstfeld) гостям было показано шоу с участием танцоров, акробатов, певцов и музыкантов, которые обращались к альпийской культуре и истории.

На открытии присутствовали лидеры европейских государств: канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци, канцлер Австрии Кристиана Керн и ряд других официальных лиц.

Франсуа Олланд в своей речи на южной стороне туннеля сравнил Готтард с Ла-Маншем.

Репортер BBC Имоджен Фоукс (Imogen Foulkes) сообщил: «Присутствие гостей высокого уровня на открытии показывает, что новый туннель – это намного больше, чем вопрос защиты экологии Альп. Европейские товары, будь то итальянское вино для Нидерландов или немецкие автомобили для Греции, должны пересечь Альпы. Теперь это будет происходить быстрее, безопаснее и дешевле».

Проект, строительство которого стоило более $12 млрд, был одобрен швейцарскими избирателей на референдуме в 1992 году. Избиратели также поддержали предложение экологических групп переместить все грузы, проходящие через Швейцарию, с автомобильного транспорта на железную дорогу.

Туннель проходит на глубине до 2,3 км ниже поверхности, находящихся над ним гор, и через скалы, температура которых достигает 46 оС.

Инженерам пришлось пробиваться (копать и взрывать) через 73 вида скалистых пород. Некоторые из них были твердыми, как гранит, а другие – мягкими, как сахар. Было вытянуто более 28 млн тонн породы, которую впоследствии использовали для строительства туннеля.

Готтард, строительство которого было завершено в срок и в рамках бюджета, обеспечит магистральное железнодорожное сообщение между Роттердамом в Нидерландах и Генуей в Италии.

В декабре, когда туннель будет запущен на полную мощность, время в пути между Цюрихом и Миланом уменьшится на один час – до 2 часов 40 минут.

Маршрут туннеля плоский и прямой, в отличии старого железнодорожного и дорожного тоннеля, который петлял через горы.

Каждый день порядка 260 грузовых и 65 пассажирских поездов будет проходить через туннель, проезд по которому займет всего лишь 17 минут.

Готтард финансировался за счет добавленной стоимости и налогов на топливо, дорожных сборов на тяжелые транспортные средства и государственного кредита, который должен быть погашен в течение десяти лет.

Швейцарский банк Credit Suisse подчеркнул, что экономические выгоды от туннеля будут включать более легкое перемещение товаров и развитие туризма.

По информации немецкого информационного агентства DPA, во время строительства туннеля в результате несчастных случаев погибли девять рабочих. Четверо из них были немцами, трое итальянцами и по одному из Южной Африки и Австрии. В память о них возле северной оконечности туннеля установлена мемориальная доска.

 

По материалам BBC

Читайте также: 7 самых длинных в мире туннеля