Аланг: берег, на котором умирают корабли

Вы когда-нибудь задумывались, куда деваются корабли, когда истекает срок их службы? Белоснежные туристические лайнеры, развлекающие путешественников, и огромные танкеры, перевозящие нефть.

Каждый год в мире списывают около 1000 крупных океанских судов. И лишь небольшую часть из них утилизируют по всем правилам безопасности. Но более двух третей кораблей с истекшим сроком эксплуатации отправляют «умирать» в Бангладеш, Индию и Пакистан.

Фото: masterok.livejournal.com

В городе Аланг на западе Индии находится самое большое в мире кладбище кораблей. Говорят, это место видно даже из космоса: 10 км побережья завалены металлолом, который еще недавно бороздил просторы океанов. Локацию выбрали очень удачную: местные власти практически не контролируют уровень загрязненности окружающей среды, а в дешевой рабочей силе никогда не бывает недостатка.

Побережье Аланга разделено на 167 участков, так называемых «платформ». На них одновременно работает до 20 тыс. человек. При этом корабли они «потрошат» исключительно вручную, используя самые примитивные инструменты вроде кувалды и болгарки. Ни о какой технике безопасности речь не идет.

Фото: masterok.livejournal.com

Окна дома Кирана Ганди (Kiran Gandhi) выходят на океан. «Еще несколько лет назад трудно было рассмотреть, что там есть пляж или море. Все было заставлено кораблями», – говорит он. Ганди, директора фирмы по утилизации судов, такое положение дел расстраивает.

Впрочем, как и тысяч местных жителей, для которых разделка кораблей – единственный источник доходов. Да, это смертельно опасно. Да, платят ничтожно мало. Но от желающих заработать $5-6 в день нет отбоя.

Фото: masterok.livejournal.com

К процессу привлекают даже подростков – ведь им платят еще меньше. Так, в Бангладеш дети составляют 25% от всех рабочих подобных предприятий. А тот факт, что каждый год на этих судах погибают тысячи людей, никого не смущает.

Фото: masterok.livejournal.com

Вред, нанесенный окружающей среде, тоже сложно переоценить. Весь пляж пропитан мазутом, а в океане полно ядов, таких как асбест, свинец и тяжелые металлы.

В 1970-е годы корабли утилизировали в Европе и Японии. Но ужесточение норм по охране труда и защите окружающей среды заставило владельцев отрасли перенести свою деятельность в Южную Азию, где законы плохо соблюдаются.

Фото: masterok.livejournal.com

Но спустя 40 лет оказалось, что неконтролируемый бизнес грозит техногенной катастрофой всему миру. Международные организации не раз призывали власти Индии, Бангладеш и Пакистана принять меры. Но корабли продолжают приходить. И пока есть работа, люди не будут задумываться о завтрашнем дне. Главное – как-то прожить сегодняшний.

По материалам The Indian Express и Environmental Justice Atlas.

Читайте также:

Самый большой в мире круизный лайнер отправился в первое плавание

Работа мечты: Instagram-фотограф на круизном лайнере

В Индийском океане появилась огромная мертвая зона

Алена Рокицкая

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

7 месяцев ago

Каким бывает в казино онлайн бонус за регистрацию

Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…

7 месяцев ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

8 месяцев ago

Как выбрать надежное онлайн-казино – полезные советы

Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…

8 месяцев ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

8 месяцев ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

9 месяцев ago