Прямых рейсов из Киева в Буэнос-Айрес нет. Лететь планировали одной авиакомпанией – Turkish Airlines – с пересадкой в Стамбуле. Поскольку у нас был стоповер (длительная стыковка), то нам полагался бонус в виде бесплатного проживания в четырехзвездном отеле Стамбула. Услуга включает проживание, бесплатный завтрак, трансфер в гостиницу и обратно.
После прохождения паспортного контроля в аэропорту Стамбула нужно найти кафе Starbucks и рядом с ним – Hotel Desk. Там показываете ваши билеты, говорите, что нужен отель. Но есть одно НО: это осуществимо при условии свободных мест в отеле. Поэтому не медлите. Нам везло дважды – и когда летели туда и когда возвращались.
Сам перелет из Украины в Аргентину стоит около 1000 долларов туда-обратно. Плюс из Буэнос-Айреса мы летели в Мендосу – это еще полтора часа лету и 100 долларов.
Зачем нам Мендоса? Затем, что она находится рядом с горой Аконкагуа – самой высокой на континенте (6 962 м). В городе очень много отелей, хостелов, хорошо развита инфраструктура, множество туристических магазинов, где можно купить газ, вокруг города плантации виноградников, а значит вино дешевое. И здесь на центральных улицах Сан-Мартин и Гарибальди, находился нулевой километр старого маршрута трассы №40, который был раньше разделен на северную трассу 40 и южную трассу 40. Сейчас это 2900 км пути. А так, как мы планировали путешествовать по самой длинной национальной трассе №40, которую начали строить еще в 1935 году, чтобы захватывать самые интересные места, то Мендоса нам подходила идеально.
Полезные советы:
В Аргентину мы прилетели на 43 дня. Первую часть – 17 дней – мы потратили на покорение Аконкагуа. Вторая часть нашего путешествия – это 20 дней и почти 2100 км дорог автостопом. За это время мы увидели солончаки, кости динозавров, лам, золотые прииски, разноцветные горы, дюны с белым песком и многое другое.
Главное правило автостопа – выходить на трассу как можно раньше. И мы его в первый же день нашего путешествия нарушили. Поэтому решили ехать к ближайшей достопримечательности – в парк «Провинсиаль Исчигуаласто» – на автобусе, это чуть больше 500 км. Да, в Аргентине расстояния измеряются не десятками, а сотнями километров.
Спустя две пересадки и одну ночевку в кемпинге (4$с человека) мы добрались до первой в списке достопримечательности.
Парк «Долина Луны» (Parque Provincial Ischigualasto) находится в регионе Сан Хуан на высоте 1300 м. Территория достаточно большая, климат засушливый, и летом температура поднимается до +45°С. Именно благодаря своим мистическим ландшафтам парк получил такое название. Туристический маршрут проходит по 40-километровой грунтовой дороге. Что же увидят туристы за два часа экскурсии? Каменные столбы, «Сфинкса», «субмарину», «грибы» и другие «скульптуры», созданные природой. Окаменелые растения и необычные поля с круглыми камнями Cancha de Bochac. Красные скалы высотой до 200 метров с наскальными рисунками древних индейцев и древних ящеров, больших и маленьких.
Те, кто, как и мы, добрались в парк автостопом, могут поглазеть на кости динозавров бесплатно. А еще пополнить запасы воды в туалете и даже принять душ, никто ничего вам не скажет. Потом пойти в кассу и за 350 песо (10$) купить билет на экскурсию, попроситься к кому-то в машину и отправится осматривать достопримечательности, под чутким присмотром гида. Но мы хотели увидеть в Аргентине как можно больше, потратив при этом как можно меньше. Поэтому особо разбрасываться песо не спешили. Выяснив, что без автомобиля мы никак в парк не попадаем, вернулись на автомобильную стоянку, рядом с которой и обнаружили тропу, которая привела нас к трекинговому маршруту.
Так как в парк мы зашли с правой стороны, то выйдя на дорогу, мы периодически стали встречать автомобили, которые уже заканчивали свою экскурсию. И чтобы нас не заметили, мы прятались от водителей в кустах, особенно от первой машины, так как там сидел гид. Как только все оставшиеся машины скрылись за стеной пыли, мы сошли с дороги и пошли вглубь парка. К шарам Cancha de Bochac (площадке кегельных шаров).
Как возникли шары, наука пока не объяснила, но есть теория, что они появляются из-под земли, со временем обрастая породой. Когда шар «вырастает», он выходит на поверхность земли и состоит из той же породы, что все вокруг. И по мере увеличения поверхность шаров отвердевает, но также шары могут и разрушаться, когда стареют. Судя по тому, как много расколотых, подозреваю, что это старички.
Считается, что автостоп в Аргентине развит, поскольку цены на автобусные перевозки очень высокие и многие местные не могут позволить себе передвигаться автобусами.
К тому же каждое лето аргентинские студенты отправляются в путешествие автостопом именно по трассе №40, это нам очень мешало, так как конкурировать с жонглерами и хиппи было сложно. Но все равно, при своей развитости, мы стопили и по 5 часов, и больше суток. Именно 5 часов потребовалось на следующий день, чтобы уехать всего на полтора километра.
Зато в этот день был бонус в виде нового аргентинского друга, который на момент знакомства уже 30-й день передвигался автостопом из Буэнос-Айреса. Как и все аргентинцы, он был очень разговорчивый и веселый. Конечно же, не знал английского, но мы придумали, как это исправить и в дальнейшем общались непосредственно через оффлайн-переводчик. Иногда перевод был глупее глупого, но было весело. Мы кормили его несколько дней, а он пытался тоже быть полезным нашей троице.
Следующим городом на нашем пути был Чилесито. Туда мы попали ближе к вечеру. Наш новый друг стал искать, где бы нам бесплатно переночевать, но его план не сработал, и тогда он пошел и попросился во двор к первым попавшимся людям.
Утром мы разделились, наш аргентинский друг в горы идти не хотел. Больше мы не встречались, но дружим теперь в интернете.
Дальше мы отправились к шахте La Mejicana – золотому руднику в Серро-Фаматина, на высоте 4600 м. И к золотой реке, точнее, к слиянию двух рек – Дель Оро и Агуас Неграс.
От Чилесито начинаются безжизненные территории. Совсем редко будут появляться городки, долгими часами будем томится в ожидании автомобилей. Самым оригинальным транспортом был фургон с решетками на окнах кузова. Пожилая пара из Буэнос-Айреса, путешествующая по Южной Америке, с удовольствием подвезла нас до развилки трасс №40 и №43. Они предупредили, что трафик на трассе №43 очень плохой. Но мы решили не отступать от намеченного. Нам нужен был городок Вилла Вил (Villa Vil).
Это место привлекало нас благодаря скалам Лос Кастильос. Это природное чудо всего в двух часах ходу по реке. Очень красивые скалы. Эрозия, ветрá и дожди сделали невероятное.
Вилла Вил мы покинули утром в кузове с водителем-гидом, который вез клиентов по достопримечательностям. Это был бонус, потому что мы останавливались почти у каждого интересного места.
Так мы побывали на дюне.
Следующий водитель, который нас подобрал, оказался красивым молодым чилийцем, хорошо говорящим по-английски. С ним было легко, останавливал нам везде, где мы хотели сделать новые фото.
С ним мы проехали городок Пенон (El Penon) и вышли на повороте к Campo de Piedra Pómez.
Далее к причудливым белым скалам мы шли пешком 25 км, 6 часов с тяжелыми рюкзаками, поскольку каждый нес по три литра воды. Еще и попали в грозу. А грозы там – это что-то страшное. До скал оставалось всего 2 км, когда мы стали устанавливать палатку. Климат здесь очень суровый, большие перепады дневных и ночных температур, ветер, недостаток кислорода. Ночная температура -5 °С, ветер – 100 км/час даже летом. Нам повезло, ветер был не таким сильным, но достаточный, чтобы замести песок в волосы, глаза и рот.
Утром сложили все в рюкзаки, рюкзаки бросили в палатку и побежали вниз к скалам. Необычные известняковые формы: грибы, волны, башни, которые разбросаны на площади более 75 квадратных километров, вот что такое Campo de Piedra Pómez.
Обратно идти пешком 25 км мы не хотели и решили напроситься к туристам, которые как раз подъехали. И нам повезло, нас забрали и увезли в город Пенон (El Penon), по дороге еще и на смотровую площадку завезли.
Далее мы отправились в Антофагаста-де-ла-Сьерра (Antofagasta de la Sierra), а оттуда планировали по трассе No 43 продолжить свое путешествие.
С Пенона до Антофагаста-де-ла-Сьерра у нас был самый короткий стоп – 20 мин.
Приехали в Антофагасту мы во время сиесты, поэтому город был пустым. С трудом нашли свободное жилье за 600 песо (17$). Вечером пошли ужинать в кафе. Жареная грудинка и огромная порция жареного картофеля обошлась в 180 песо (5$).
У нас оставалось очень мало времени, а мы как назло застряли в Антофагасте. Ни одного автомобиля в сторону Total Grande так и не проехало.
Ночуем в палатке на территории школы и рано утром решаем вернуться на трассу №40 и забыть о конусе и красных холмах Total Grande.
Но выехать обратно оказалось не так легко, как заехать. 7,5 часов ожидания и мы снова в автомобиле мчимся по уже знакомой дороге назад на трассу №40.
Дальше проехали очень красивый город Кафаяте (Cafayate) и свернули с трассы №40 на трассу №68 (Ruta Nacional 68). Там достопримечательности пошли одна за другой.
Следующая достопримечательность – «Amfiteatro». Скалы здесь образуют амфитеатр с потрясающей акустикой.
В Пурмамарке – небольшом поселении у подножия знаменитой семицветной горы – мы провели две ночи. Первую – в горах, а вторую – возле трассы на месте бывшего кемпинга.
Салинас-Грандес – обширный солончак в тектонической впадине – также был в нашем списке must see. Это дно высохшего реликтового озера. Его длина — более 250 км, ширина — 100 км.
Эта безжизненная равнина пригодна только для добычи минеральной соли. Хлорид и сульфат соды, поташ и бура кристаллизуются здесь прямо на твердой белой корке. Остается только соскрести их.
Северная часть Аргентины – самый колоритный и разнообразный регион в стране. Здесь так много всего интересного, что увидеть все за одну поездку с таким ужасным автостопом нам не удалось.
Растительный и животный мир на севере небогат. Из животных можно встретить только несколько видов грызунов, ящериц, пауков, пуму, гуанако и лам.
Очень поразило количество детей в семьях, минимум трое, максимум 10, это то, что видели собственными глазами. Населенных пунктов очень мало, а те, что есть – очень бедные.
Путешествуйте побольше, даже если у вас совсем мало денег!
Читайте также:
Автостопом по Марокко: красный, синий, белый
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…