На трагедию в Харькове 18 октября отреагировали многие европейские СМИ, включая британские гиганты The Sun, Evening Standard и Mirror. Они написали о «дочери олигарха» харьковчанке Алене Зайцевой, которая, пытаясь «проскочить на желтый», на сумасшедшей скорости врезалась в другую машину и вылетела на тротуар, мгновенно убив пятерых и ранив шестерых человек.
Европейцы в шоке, что не удивительно: подобные случаи – прерогатива стран бывшего СССР, где стрит-рейсеры могут развлекаться безнаказанно и где водитель дорогого внедорожника дорожит двумя минутами своего времени гораздо больше, чем жизнями окружающих.
Избежать аварий невозможно, пока не изобретена антигравитация. Но можно существенно снизить их количество и уж точно вполне возможно сделать так, чтобы водители джипов не таранили людей на остановках и перекрестках. Разумеется, главную роль тут должна играть неотвратимость наказания (то есть отсутствие коррупции в полиции и судах). Там, где это само собой разумеется, работают над улучшением ПДД.
Мы собрали информацию о тех странах, где удалось существенно снизить смертность от аварийных ситуаций на дорогах.
Швейцария
Несмотря на горный пейзаж и относительно суровую (для Европы) зиму в горных районах, эта страна остается одной из самых безопасных в мире: 4,9 погибших на 100 тысяч населения в год (в Европе показатель лучше только у крошечных Сан-Марино и Мальты). Для сравнения: в Украине этот показатель составляет 21,5, то есть более чем в 4 раза выше.
В Швейцарии самые суровые ограничения скорости в Европе – в районах с жилой застройкой скорость не должна быть выше 50 км в час. В Швеции, например, 70, в Норвегии – 80.
Кроме того, здесь очень суровые законы относительно вождения в пьяном виде. Фактически пассажиры в машине пьяного водителя тоже считаются ответственными и могут лишиться собственной водительской лицензии.
Норвегия
Дороги Норвегии одни из самых безопасных в мире: 5 погибших на 100 000 населения в год.
Что сразу бросается в глаза – там водители обязаны держать фары включенными весь день независимо от погоды и освещения. Даже в солнечный день легче заметить машину с включенными передними фарами.
В целом правила довольно жесткие и все виды агрессивного вождения (например, рискованный обгон) считаются нарушением. Обгон вообще разрешен только на длинных прямых дорогах с хорошей видимостью на длинную дистанцию.
И все это не зря: за последние 10 лет количество погибших и тяжело раненных в результате аварий сократилось на 40%.
Швеция
В 1997 году Швеция приняла политику «Vision Zero”, основанную на посыле, что нельзя потерять ни одну жизнь. Вместо того, чтобы пытаться изменит человеческое поведение, шведы сосредоточились на улучшении системы дорог и автомобильных технологий.
Одной из самых успешных мер безопасности оказались дороги ‘2+1’. Это трехполосные дороги, где две полосы предназначены для движения в одну сторону, а третья – в другую, но назначение дорог меняется каждые несколько километров. На таких дорогах никто не превышает скорость и не обгоняет.
Кроме того, шведы (известные своей преданностью экологии и технологиям), сильно надеются на автомобили с автопилотом. В 2017 году министерство транспорта начало пилотную программу по внедрению машин с автопилотом, в сотрудничестве с Volvo.
После принятия программы «Vision Zero» количество смертей в ДТП снизилось с 7 до 5,2 на 100 тысяч человек.
Сингапур
Помимо строгих ограничений по скорости и других видов регуляции (а также неизбежных и строгих наказаний для нарушителей), Сингапур также уделяет больше внимание технологиям. В частности, существуют специальные предупредительные огни о приближении светофора, а также электронные табло вдоль дорог, которые вычисляют и показывают текущую скорость автомобиля.
Чтобы увеличить безопасность детей и стариков на пешеходных переходах, в Сингапуре ввели «серебряные зоны». Это участки перед переходами, где полоса сужается, стоят ограничения скорости, а посередине дороги оставлен участок, позволяющий старикам передохнуть по пути.
С 1998 до 2015 года количество аварий со смертельным исходом сократилось в Сингапуре с 975 до 149.
Япония
До 1991 года в стране росло количество аварий на дорогах, но благодаря введению новых законов этот тренд удалось переломить.
В Японии водители не могут выпить ни капли алкоголя, будучи за рулем, и водители, которые пойманы в нетрезвом виде (или под действием других веществ, влияющих на поведение), могут отправиться в тюрьму на срок до 15 лет.
Британия
Также одна из самых безопасных стран в мире в плане дорожного движения (5,4 смертей на 100 тысяч населения).
Одно из исследований безопасности на дорогах, проведенных в Британии, установило, что лишь 5 процентов попавших в аварию водителей ехали с превышением скорости. А проблема – прежде всего в невнимательности (30% аварий) и неосторожном вождении (16%). В связи с этим были приняты новые запреты: теперь за рулем запрещено не только говорить по мобильному (исключая hands free), но и есть или курить (курение за рулем считается отягчающим обстоятельством в случае аварии).
Италия
В этой стране уровень смертности на дорогах выше, чем в странах Северной Европы (9,6 смертей на 100 тысяч в год). Но в Италии много делается, чтобы снизить этот показатель.
В частности, водитель в возрасте от 18 лет, только что получивший права, в течение трех лет не имеет права превышать скорость 100 км/ч на автомагистралях и 90 км/ч на основных городских дорогах. За серьезную ошибку (включая проезд на красный свет) он тут же лишается лицензии. Норма алкоголя для молодых водителей – 0 промилле.
Читайте также:
К 2020 на дорогах будет 10 млн самоуправляемых авто
Кто приучил немцев соблюдать ПДД?
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…