1. Девочки пишут грамотнее, но хуже решают задачи. Исследования британского Национального фонда грамотности показали, что баллы девочек неизменно выше, чем у мальчиков, во всех областях учёбы в возрасте от 6 до 11 лет, причём наиболее существенные различия отмечены в навыках чтения и письма.
Позднее (12-21 год – более поздних исследований просто не проводили) в математических тестах обнаруживается превосходство мальчиков. Мальчики решают задачи быстрее, и они чаще предлагают нетривиальное решение.
Фото: Shutterstock
2. Девочки больше склонны к сотрудничеству и взаимопомощи, а мальчики — к концентрации на своих интересах. Недавнее исследование, проведенное в Университете Цюриха, показало, что у женщин активность зоны мозга, отвечающей за биохимическое «вознаграждение» (удовольствие) после принятия решения, повышается, если женщина решает поступить благородно, а мужчин активность этой зоны выше после эгоистичного решения (например, в вопросах благотворительности и пр.).
3. Девочки обладают худшим пространственным мышлением. В частности, это приводит к результату, обыгранному в анекдотах: парковка задом у мужчин получается лучше. Любопытно, что женщины с повышенным уровнем тестостерона справляются с тестами на пространственное мышление лучше, тогда как у мужчин зависимость обратная: чем ниже тестостерон, тем выше результаты. В связи с этим ряд исследователей в США в 80-е годы выдвинули гипотезу «оптимального уровня тестостерона» для пространственного мышления: немного выше, чем у средней женщины, и немного ниже, чем у среднего мужчины.
4. С раннего возраста девочки предпочитают играть с куклами и игрушечной посудкой, тогда как мальчики выбирают машинки и пистолеты. И не факт, что это навязанный мамами гендерный стереотип, как может показаться на первый взгляд.
Два исследования на приматах, проведенных в начале 2000-х годов в США (в Техасском университете и в Национальном центре по изучению приматов в Атланте) показали, что обезьянки в детстве тоже выказывают определенные предпочтения: «мальчики» играли только машинками и мячами, тогда как «девочки» выбирали кукол и посуду. Нежность к иллюстрированным книжкам и плюшевым зверям проявляли оба пола.
Таким образом, эта разница заложена в нас эволюционно. Что, впрочем, совершенно не исключает, что часть девочек с огромным удовольствием будут играть машинками (и впоследствии могут стать, например, механиками или водителями-дальнобойщиками — современный мир предлагает девочкам гораздо больше вариантов).
5. Девочки лучше коммуницируют: они словоохотливее, легче и яснее выражают свои чувства и мысли словами. По мнению ученых, это различие обусловлено эволюционно: в древности женщинам приходилось много времени проводить в группах, общаясь с соплеменницами, ухаживая за детьми и пожилыми родственниками.
6. Девочки с раннего возраста заинтересованы в том, чтобы ухаживать за собой и хорошо выглядеть. Мальчик ни за что не наденет неудобную вещь, чтобы выглядеть красиво; девочка ни за что не согласится надеть что-то некрасивое ради комфорта.
На рисунке американской художницы Николь Холландер изображены два персонажа с красными от мороза ушами, которые стоят на улице. Один говорит: «Зачем мне шапка, мне холод нипочем». Второй: «Я не ношу шапку, она портит мне всю прическу». Кто из них мальчик, а кто — девочка? Угадать нетрудно.
7. Стремление выглядеть лучше приводит к тому, что девочки с подросткового возраста, если не раньше, начинают интересоваться косметикой. Сначала это простое подражание мамам (и тогда берегись, мамина помада и лак для ногтей), но достаточно быстро девочки осваивают эту сферу и обретают индивидуальность в выборе косметики.
Тем более, что в мире теперь существует немало брендов, ориентированных на девочек и девушек, как, например, динамичный молодежный бренд Maybelline New York. Между прочим, история бренда началась с того, что в 1931 году юный химик Томас Уильямс помог девочке – точнее, своей старшей сестре Мэйбел — завоевать сердце ее избранника, создав средство, которое сделало ее ресницы очень черными и очень длинными. Так появилась первая в мире тушь для ресниц.
Сегодня Maybelline New York – известный косметический бренд, использующий передовые научные достижения и переносящий модные тенденции с подиумов на улицы городов. Визажисты бренда работают совместно с известными дизайнерами на мировых неделях моды, создавая новые образы моделей. Эта современная, но доступная косметика подходит энергичным, стильным и любопытным девочкам. Ведь в ХХI веке исследование окружающего мира и открытие нового перестало быть прерогативой мальчиков.
Читайте также:
Всемирный день девочек: история Алисы в Лесной стране, пересказанная художником из Южной Кореи
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…