Совместное заявление стран было сделано в связи с выходом документального фильма Discovery Network о катастрофе теплохода «Эстония», принадлежавшего судоходной компании Estline, в 1994 году. В ленте показаны новые подводные видеоизображения с места крушения, показывающие повреждения с правой стороны затонувшего судна. «В случае появления новой существенной информации о катастрофе теплохода «Эстония», о которой ранее не сообщалось, Эстония, Финляндия и Швеция будут совместно оценивать новую информацию», — говорится в заявлении.
Шведский кинорежиссер Хенрик Эвертссон погрузился с подводным роботом к остову затонувшего парома и обнаружил повреждения корпуса судна, о которых раньше не упоминалось.
На опубликованных кадрах документального фильма «Эстония»: находка, которая меняет все» видно, что на боковой части парома имеется большая вмятина и дыра высотой в четыре и шириной в 1,2 метров. Из опубликованного материала неясно, когда образовались повреждения: до или после катастрофы.
Чтобы ответить на вопрос, как и когда был поврежден корпус, документалисты привлекли ряд экспертов, которые опровергли теорию о том, что дыра могла возникнуть в результате взрыва. Большинство экспертов считают, что повреждение произошло под воздействием внешней силы, очень большого объекта, который ударился о паром, пробил корпус и повредил стальные балки (на снимке внизу — графическое изображение повреждения корпуса парома).
По официальной версии паром «Эстония» затонул из-за того, что во время шторма отошел носовой визор и через автомобильную палубу внутрь попало огромное количество воды, что привело к опрокидыванию и затоплению судна. Паром «Эстония» — это единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших, и его крушение — единственный случай, расследование которого без официального разрешения считается преступлением. Погружение к останкам парома запрещено, исполнение запрета возложено на финские власти.
Авария парома «Эстония» произошла ночью 28 сентября 1994 года, когда судно направлялось из Таллинна в Стокгольм. На его борту было 989 человек, из них погибли 852 человека, спасено 138 человек, из них один скончался позже в больнице. Были найдены только 94 тела погибших. Большинство жертв, 501 погибший, были шведами.
Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра. Вскоре после аварии шведские власти выступили против поднятия судна и обозначили этот район морской могилой, запретив любые исследования обломков.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Черном море нашли следы крупнейшей морской катастрофы в истории. Место гибели санитарного теплохода «Армения» искали почти 80 лет.
По материалам «Европейская правда»
Читайте также:
В Средиземном море нашли самый древний корабль на земле
В Великобритании нашли легендарный корабль XVIII века
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…