Авиакатастрофы украинских самолетов, к счастью, происходят редко. Но совсем избежать трагедий, даже в условиях редких международных полетов на рубеже 1990-2000-х, нам не удалось.
17 декабря 1997 года вблизи греческих Салоник разбился украинский самолет Як-42 компании Аэросвит, в результате чего погибли все находившиеся на борту 70 человек (среди которых пятеро детей и восемь членов экипажа).
Изначально рейс по маршруту Киев — Салоники осуществлялся самолетом Boeing 737, однако по техническим причинам он был заменен на Як-42 (регистрационный номер UR-42 334) во время промежуточной остановки в Одессе.
Заход на посадку в греческий аэропорт происходил ночью в облачную погоду, и самолет украинских авиалиний отклонился от изначальной схемы посадки. В результате потери ориентации в воздушном пространстве и невозможности скорректировать схему полета диспетчером (в аэропорту не было радиолокатора) Як-42 врезался в гору Пенте-Пигадия. Обломки самолета обнаружили лишь спустя три дня.
Среди причин катастрофы, которые назвала ответственная за расследование крушения комиссия: неверный заход на посадку, неиспользование экипажем всех возможностей оборудования для определения своего местоположения, несообщение диспетчеру о потере ориентации в авиапространстве и другие.
Два диспетчера Салоникского аэропорта были приговорены к пяти годам тюрьмы за нарушение правил работы и непредумышленное убийство.
23 декабря 2002 года самолет Ан-140 украинской авиакомпании «Аэромост-Харьков» потерпел крушение возле иранского поселка Баграбад. По разным данным, в катастрофе погибли от 44 до 48 человек, включая 6 членов экипажа — все они были гражданами Украины и России. Среди погибших — один 7-летний ребенок.
Почти все пассажиры рейса были сотрудниками Харьковского авиационного завода, также на борту были представители компаний Антонов, Рубин, Авионика, Аэросила и Интерами.
Самолет АН-140 с бортовым номером UR14003 осуществлял рейс Харьков-Трабзон (Турция) — Исфахан (Иран), где авиаинженеры должны были принять участие в церемонии первого официального полета самолета иранско-украинской разработки Iran-140.
Причиной аварии, которая произошла в 70 километрах на запад от пункта назначения, считается то, что пилоты не справились с управлением из-за плохой видимости и врезались в скалы.
26 мая 2003 года вблизи турецкого Трабзона разбился самолет Украинских Средиземноморских авиалиний (UM Airlines), в результате чего погибли 12 украинцев, 62 испанца и 1 белорус.
Самолет Як-42Д (регистрационный номер UR-42 352) совершал рейс Кабул (Афганистан) — Бишкек (Кыргызстан) — Трабзон (Турция) — Сарагоса (Испания). На борту находились 75 человек, среди которых 40 испанских военнослужащих и один член военизированной полиции, которые пребывали в составе контингента НАТО в Афганистане. 12 украинцев являлись членами двух сменных экипажей (по 6 человек), а один гражданин Беларуси — флайт-менеджером. Самолет столкнулся со склоном горы в 30 километрах от турецкого города Трабзон.
В ходе расследования были названы следующие возможные причины катастрофы: усталость членов экипажа, отсутствие инспекции техники перед вылетом, непредоставление достаточного объема сведений экипажу об аэропорте Трабзона, нехватка горючего, недостаток опыта полетов в непростых погодных условиях.
«Вокруг Света. Украина» писал о крушении украинского самолета в Иране. Утром 8 января над столицей Ирана Тегераном разбился пассажирский самолет Boeing 737−800 авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ).
По материалам «Новое время»
Читайте также:
4 простых секрета, которые спасут вашу жизнь во время авиакатастрофы
А вы тоже боитесь летать? Тогда мы идем к вам
«Капсула жизни» для авиапассажиров
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…