По свежим следам можно посмотреть, что поменялось в ХХI веке.
За последние несколько лет новости из мира fashion только хорошие, в том смысле, что процесс демократизации происходит со всех сторон. Мало того, что кроссовки стали обувью на все случаи жизни и носятся с костюмами, так моду можно вовсе отменить. Теперь ей можно не следовать и даже не стараться выглядеть женственно, выбирая стиль нормкор. Да, когда вы надели серую футболку без надписей и простые синие джинсы — это нормкор. Или, возможно, вы — Марк Цукерберг. Также изменились понятия о том, в каком возрасте можно начинать интересоваться модой, а когда пора из всех тканей разбираться только в скатертях и салфетках. И тут границы раздвинулись, пожалуй, заметнее всего.
Мода — универсальный язык, понимая который можно читать историю общества, социологию и даже политику. Откуда же тренд на моду для пожилых? И почему выглядеть сексуально теперь комильфо и после 60?
Объяснений несколько: уровень медицины и качество жизни в развитых и даже средних по уровню развития странах позволяет вести активную жизнь и сохранять здоровье значительно дольше по сравнению с прошлыми поколениями. Возможности сохранять внешнюю красоту достигли небывалых высот и стали дешевы и доступны. Да и в целом жизнь наша стала гораздо комфортнее. Даже само понятие «молодость» в современном определении Всемирной организации здравоохранения — это 25–44 года! А возраст 44–60 теперь именуется средним, и только после 60 человека можно назвать пожилым, а после 75 — старым. Но даже в это время у него больше не отнимают право быть модным!
Революция сознания? Да, но не только. Объективная демография говорит о том, что население стремительно стареет и благополучная старость становится значительным и продолжительным временем в жизни людей, когда они могут посвятить время любимым хобби и увлечениям. Одним из них вполне может быть мода. Доказательства и вдохновение на эту тему можно поискать в Instagram-аккаунте @sciuraglam, который посвящен «бабушкам Милана». Синьоры умело и небрежно сочетают шубы и туфли Prada с шарфами и кашемировыми свитерами, аксессуарами и непременным жизнелюбием. В их случае мода — это чтобы ежесезонно наполняться жизнью и вдохновением от новых цветовых сочетаний. Они шепчутся за чашкой кофе о том, что же придумает Миучча на этот раз.
Впрочем, в случае с модными брендами все более прозаично: просчитав демографию населения и оценив, что богатые пенсионеры, готовые наслаждаться «третьим возрастом» и жить в свое удовольствие, становятся все более обширной категорией покупателей, маркетологи переориентировали свои рекламные кампании под них. Возрастные модели появились в рекламе Celine, Calvin Klein, Gucci, Loewe. А одна из старейших моделей мира, 85-летняя Кармен Делль’Орефиче, снялась для шведского бренда H&M!
В новом понимании мир больше не делится по возрастам, а только лишь по увлечениям. Ты волен сам выбирать стиль, марки, цвета и философию бренда. Интересно, что человек давно уже стер границы между странами единым информпространством, а вот границы между поколениями начали рушиться только сейчас.
Кстати, если вы думаете, что все эти вдохновляющие истории происходят только где-то далеко, вы ошибаетесь. У нас есть своя ролевая модель с необычной историей. Галине Герасимовой 70 лет, она самая возрастная модель в Украине. Но больше, чем этот рекорд и очарование женщины, поражает тот факт, что модельную карьеру она начала… пару лет назад! И активно снимается для модных журналов и рекламных кампаний брендов одежды, доказывая, что для красоты, стиля и любви к себе не существует слова «поздно». А еще съемки возрастных моделей (как, например, у британского Vogue, разместившего на свое 100-летие на обложке ровесницу журнала) — отличное средство для профилактики страха старения для всех молодых.
Если бабушки вышли на подиумы, то внучки — на экраны смартфонов и YouTube-каналы и стали новыми лидерами мнений или инфлюэнсерами. Миллиардные просмотры набирают отнюдь не шоу о социальных проблемах и политике, а детские блоги, которые ведут 8–11-летние. У них свои темы, игры, фильмы и мультфильмы.
Поколение Z, к которому причисляют родившихся после 2000 года, не знают, что такое жизнь без интернета. Для них не существует глобальных авторитетов: если раньше было три канала ТВ, то сейчас тысячи каналов об одной только моде. И сотни знаменитостей, которым можно подражать. За секунду можно найти, что надел твой кумир сегодня утром (он запостил лук в «Инстаграм»), и легко проверить бренд и где продается вещь в поисковике, затем остается перейти к онлайн-покупке и через день собирать лайки. А кумир — он теперь такой же, как и ты: ты можешь отметить его в своем посте, и если он достаточно остроумный, звезда ответит или репостнет. Дети чувствуют себя значимыми, ощущают связь со всем миром и уверены в своем праве на собственную моду, они такие же личности, как и мы. Да и почему бы не ощущать себя взрослым, если ты в девять лет можешь зарабатывать на своем YouTube-канале больше родителей?
Кстати, детскую моду 2000-х, которая перестала быть «милыми вещами для малышей», а превратилась в настоящий трендовый глянец, создали именно звезды. На светские рауты они стали выдвигаться всей семьей, задав новый тренд: почти все пространства, которые были традиционно «взрослыми», стали «семейными». Беременности и роды становились настоящим реалити-шоу для поклонников.
И, конечно, если вы икона стиля, то и ваш ребенок автоматически следует по вашим стопам. Даже если пока не умеет ходить. Отсюда и целое направление fashion-индустрии, созданное, с одной стороны, для современных, не по годам взрослеющих детей, с другой — для родителей, которые, вместо того чтобы отказываться от социальной и светской жизни со сменой семейного статуса, предпочитают вовлекать в нее своих чад.
Но точно ли Бейонсе и Наталия Водянова были первыми, кто стал одевать своих детей на выход в стилистически сочетающиеся наряды? Пожалуй, есть примеры и более ранние, если не сказать древние. Например, каждый выход герцогини Кэтрин и принца Уильяма с тремя наследниками престола изучают под микроскопом модные обозреватели. По нарядам семейства пытаются предсказать не только отношения между супругами, но и чуть ли не политический курс страны. Герцогиня часто одевает принцессу Шарлотту в платье из ткани, похожей на ее собственную. При этом принц Джордж, которому летом исполнится шесть лет, хоть и повторяет цвета одежды отца, носит только шорты, даже в холод. Это дань не сколько системе закаливания, сколько древнему обычаю, по которому дети английских аристократов носили именно шорты, в то время как представители отпрысков среднего класса — брюки. А обычаи в Великобритании почитают.
Именно здесь придумали большую часть современной одежды: кардиган, жакет, костюм, лоферы, оксфорды, тренч, шляпу и макинтош. А также принт «тартан» — ставшую классикой шотландскую клетку. Среди народов Соединенного Королевства живо понятие «клан», и детям с самого рождения рассказывают о том, кто были их предки и как важно чувствовать себя одной семьей. Так что первые family looks, вероятно, пришли с пустошей Шотландии.
Также среди британских аристократов приветствуется преемственность традиций в сфере образования: когда папа и сын или мать и дочь посещали одну и ту же школу. А те, в свою очередь, обязательно имеют узнаваемые формы для студентов и обычно крепкие спортивные традиции. А значит — еще один повод создать семейный лук в одежде для поло, подчеркнув, что вы вырастили достойных продолжателей семейного древа.
Читайте также:
«Это неправильный коралл»: австралийцы оспорили самый модный цвет года
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…