Неожиданную пользу мультфильмов с персонажами-животными исследовательская группа из Токийского института устойчивого развития обнаружила случайно. Ученые изучали данные, доступные на страницах Google Trends и Wikipedia, чтобы измерить влияние зоопарков на интерес к дикой природе. Вполне предсказуемо анализ показал, что интернет-запросы о конкретных видах животных чаще встречаются в префектурах, в которых есть зоопарки. Однако исследователи заметили, что для многих животных количество поисковых запросов в интернете резко возросло в первые несколько месяцев 2017 года. «Нам было интересно, что вызвало этот шум в данных», — поделился доцент института Юя Фукано.
Ученые предположили, что всплеск интереса к животным вызвал аниме-сериал Kemono Friends, который показывали в Японии с 11 января по 29 марта 2017 года. Сюжет Kemono Friends заключается в том, что необъяснимое событие оставило девушку одну в мире, заполненном животными, которые помогают ей ориентироваться в их среде обитания и раскрывать ее истинную сущность человека. Животные изображены как женщины в костюмах животных с повадками и способностями, характерными для вида, который они представляют.
Из-за своей популярности сериал был ретранслирован по всей стране. Он стал франшизой с товарами, видеоиграми и дополнительными сезонами телевизионной программы. Большинство зрителей шоу — люди старше 20 лет. Программа также получила японскую награду за выдающуюся научную фантастику.
«Сначала мы думали, что аниме — это просто развлечение, поэтому мы не могли воспринимать данные всерьез. Но Google Trends — это запись общественного интереса, и данные ясно показывают, что Kemono Friends положительно влияет на общественный интерес к дикой природе, независимо от того, каков охранный статус вида», — сказал Фукано.
Исследователи также изучили записи о денежных пожертвованиях в фонды сохранения зоопарков, чтобы определить, повлиял ли этот связанный с аниме рост интереса к цифровым животных на реальных обитателей зоопарков. У животных в трех зоопарках Токио в среднем появилось больше спонсоров после выхода в эфир Kemono Friends, но виды животных, представленные в качестве главных героев, привлекли больше средств.
Авторы исследования ограничили свое исследование видами, не родными для Японии, чтобы быть уверенными, что люди ищут животных, которых они могли видеть только в зоопарке, а не в своей повседневной жизни.
Исследование демонстрирует неожиданный потенциал партнерства в сфере развлечений и образования. «Наше исследование проводилось в Японии, но зоопарки существуют по всему миру. Мы считаем, что зоопаркам, защитникам природных ресурсов и артистам следует поощрять совместную работу по глобальному сохранению находящихся под угрозой исчезновения животных», — заявил Фукано.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», силу благотворного влияния анимации на общество проверили и в Киеве, сняв экологический мультик о мусорной Барби.
По материалам «Новое время»
Читайте также:
Большие животные вымрут, маленькие останутся: что ждет природу в XXII веке
Животные – это не игрушки: рождественское видео от Peta
Животные в цирке: аргументы за и против
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…