В середине ноября проект НАСА по созданию сверхзвукового самолета X-59 Quiet Supersonic Technology вышел на этап реализации, то есть собственно постройки лайнера. Успех проекта позволит вернуть сверхзвуковые суда в эксплуатацию для коммерческих путешествий спустя 15 лет — последний полет сверхзвукового пассажирского судна «Конкорд» произошел 26 ноября 2003 года.
Подрядчиком проекта выступает фирма Lockheed Martin. Сейчас NASA и Lockheed Martin совместно работают над проблемой снижения шума. Сильный шум самолета «Конкорд» был одной из причин, по которой власти США и мэрия Нью-Йорка несколько лет не позволяли «Конкорду» летать в Нью-Йорк. Также шум был главной причиной, почему применение сверхзвукового пассажирского лайнера ограничивалось только трансатлантическими рейсами.
Основной инструмент в борьбе с шумом сейчас — это новый, супер-вытянутый, тонкий, как игла, силуэт самолета. По расчетам инженеров, такая форма корпуса изменит форму ударной волны, и, по идее, на земле буду слышны только небольшие хлопки, примерно как при закрытии дверцы автомобиля. Ударная волна от самолета «Конкорд» на земле воспринималась как взрыв.
В ноябре NASA тестирует над Техасом, недалеко от Хьюстона, боевой сверхзвуковой самолет Hornet F/ A-18 с модифицированным удлиненным корпусом. Самолет будет выполнять сложные маневры, а датчики на земле — фиксировать уровень шума. Затем 500 жителей района опросят на предмет того, беспокоил ли их шум, поскольку субъективные впечатления тут даже важнее, чем объективные измерения.
Если расчеты подтвердятся, то в 2021 году NASA планирует отправить X-59 Quiet Supersonic Technology в первый полет. Он сможет преодолеть расстояние от Лондона до Нью-Йорка за три часа, двигаясь со скоростью 1770 км/ч.
НАСА надеется, что результаты испытаний убедят авиационные власти изменить правила полета над сушей и создать новое поколение сверхзвуковых самолетов.
Использование Concorde было прекращено по нескольким причинам: высокая стоимость эксплуатации, которая уже не компенсировалась стоимостью билетов; угроза терроризма после 11 сентября 2001 года; недоверие публики к этому типу самолета после первой и единственной катастрофы 2000 года в парижском аэропорту (под шасси попал небольшой обломок другого самолета на взлетной полосе, кусками разорвавшейся шины был поврежден топливный бак, топливо полилось на землю, воспламенилось, и «Конкорд» взорвался уже в воздухе).
Второй из двух сверхзвуковых пассажирских самолетов — советский ТУ-144 — осуществлял коммерческие полеты совсем недолго, меньше четырех лет, в основном на внутренних рейсах, и был снят с эксплуатации из-за высокой стоимости эксплуатации (в отличие от западных стран, авиабилеты в СССР по определению не могли стоит 5-10 тысяч долларов).
По материалам Daily Mail.
Читайт также:
Самолет пересек Атлантику на топливе из вредных выбросов
В самолетах австралийской компании появятся спортзал, кровати и бар
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…