Вы наверняка слышали о FlixBus. Это бюджетный автобусный перевозчик, который осуществляет рейсы во многих странах Европы и в США. Но есть еще FlixTrain – недорогой поезд, который пока что курсирует только по Германии.
Первый поезд запустили в августе 2017 года по маршруту Берлин – Штутгард. Поскольку поезд проезжал еще через два больших города – Ганновер и Франкфурт, то сразу стал пользоваться большим спросом.
В марте 2018 запустили FlixTrain из Гамбурга в Кельн, а в апреле из Гамбурга в Лёррах.
Я тоже узнала о существовании FlixTrain случайно: искала автобус в Гамбург, а оказалось, что есть вариант добраться туда гораздо быстрее. Самый большой минус этих поездов в том, что они ходят один-два раза в день. Для сравнения, сайт государственных ж/д дорог предлагает 27-28 прямых маршрутов из Берлина в Ганновер в сутки! Время в пути такое же (от 1:50 до 2:05), а вот стоимость значительно выше.
Конечно, за несколько дней до отправления билеты и на FlixTrain стоят несколько дороже, поэтому есть смысл поискать их за несколько недель до поездки. В таком случае они обойдутся вам в 9,99 евро. Я сделала две подборки – на 9 февраля (за четыре дня до поездки) и на 25 марта (за полтора месяца) на государственных и лоукост-линиях. Можете сравнить сами.
Кстати, FlixBus на эту же даты стоит 14-20 и 12 евро, а едет на час дольше.
Купить билеты на FlixTrain можно только на их сайте. Выбираете дату, время, вокзал (в Берлине, как и в других больших городах, поезд останавливается на нескольких станциях, что очень удобно), оплачиваете и получаете билет на имейл либо в приложении. Его рекомендуют распечатать, но можно этого и не делать. Если вы оставите номер телефона, то вам будут приходить смс-ки с временем и платформой подачи состава.
Покупая билет по самой низкой цене, вы получаете любое свободное место в вагоне своего класса. Но при желании за дополнительную сумму можно купить конкретное место. Место у окна стоит 3,99 евро, обычное – 3,49. В стоимость билета входит провоз 7 кг (42x30x18 см) ручной клади и один чемодан весом до 23 кг (80x50x30 см).
Наперед скажу, что вес никто не проверяет. Дополнительные 20 кг будут стоить 2 евро, а нестандартный багаж – 9 евро. Также при покупке билета отдельно надо будет заплатить за велосипед — 9 евро. Людям, передвигающимся на коляске, при покупке билета надо позвонить по телефону и зарегистрироваться – сотрудники покажут специальные места и помогут при посадке-высадке.
Мы ехали на FlixTrain из Берлина в Ганновер и обратно накануне Нового года. Поезд фирменной салатовой раскраски пришел по расписанию. Вагоны на первый взгляд самые обычные. Первый класс – пяти-шестиместные купе с диванами для тех, кто зарезервировал себе место, остальные вагоны – это обычные мягкие сидячие места с вешалкой, столиками, светом, розетками и вай-фаем.
Сидения расположены только с одной стороны, по два-три в одном ряду, не откидываются. С другой стороны расположены откидывающиеся (как в наших купейных вагонах) дополнительные сидения. Туалет обычный, био. Кроме того, некоторые вагоны оборудованы местами для велосипедов и лыжного снаряжения, а также камерами хранения для ценного багажа. А еще есть контейнеры для раздельного сбора мусора – куда ж без них!
В одном из вагонов есть бар, где можно купить закуски, чай, кофе, пиво, вино и даже шампанское. Меню есть в каждом сидении. Цены доступные, поэтому пассажиры активно пользуются этой услугой, тем более что пить алкоголь в немецких поездах можно. А вот вай-фай слабенький и ловит только возле станций.
В Ганновер мы отправились утренним поездом (6:00), людей было достаточно много, но все комфортно разместились. До города мы добрались за два часа, сделав по пути всего одну остановку. При этом скорость 150 км/час не чувствуется: вагоны идут мягко, не трясет и не болтает из стороны в сторону. Билеты через несколько минут после отправления проверил очень веселый кондуктор, который шутил, подмигивал и общался с пассажирами.
А вот на обратном пути нас ждал неприятный сюрприз. Дело было накануне Нового года, который все ехали встречать в Берлин. Поезд был вечерний и перед Ганновером сделал целых десять остановок. Вот тут мы пожалели, что не зарезервировали места. Люди сидели на полу и в проходах на боковых откидывающихся сидениях. Дело не в 3,5 евро, мы просто не подумали об этом.
Нам удалось найти одно свободное кресло, через час освободилось еще одно. В этот раз поезд также пришел по расписанию.
В целом все было отлично, и надеюсь, что в следующий раз досадных промахов уже не будет.
Читайте также:
Дубай: как кайфонуть от поездки с минимальным бюджетом и в Рамадан
Германию признали лучшей страной мира для проживания иностранцев
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…