На стартовой странице Google в четверг, 26 октября, появился интерактивный дудл в честь юбилея знаменитого фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман»: именно в этот день исполняется 40 лет с момента премьеры картины. Комедия стала лидером проката: в год выпуска его посмотрели более 50 миллионов зрителей.
«Служебный роман» оказал длительное влияние на российскую культуру, благодаря незабываемым остротам и запоминающимуся саундтреку. Сегодняшний дудл отдает ленте дань уважения, изображая Калугину «, — пояснили выбор темы в Google.
Кто автор?
Логотип разработан дудлером Джулианой Чен, которая изобразила «одну из самых запоминающихся сцен картины». На дудле персонаж Андрея Мягкова Анатолий Ефремович воображает диалог со своей начальницей Людмилой Прокофьевной, которую исполнила Алиса Фрейндлих, ставя ее очки себе на ногу.
«Когда я впервые увидела сцену, где Анатолий ставит очки Людмилы Прокофьевны на ботинок, я сразу подумала, что это отличный кадр для будущего дудла! Безусловно в фильме очень много сцен, которые не оставляют зрителей равнодушными – отчаянные танцы Анатолия Ефремовича на вечеринке у Самохвалова, уроки грациозной и уверенной ходьбы Калугиной, «анонимные» гвоздики, первое неловкое свидание главных героев. Весь фильм я следила за тем, как Людмила Прокофьевна становилась все более уверенной, гордилась ее успехами и радовалась счастливой развязке», – поделилась впечатлениями о фильме дудлер.
По словам Джулианы Чен, картина «невероятно колоритная, в ней есть тонкий юмор, ирония, романтические хитросплетения».
История дудлов
Дудлы – это необычные творческие версии логотипа главной страницы Google. Они появляются в честь праздников, годовщин великих событий или юбилеев знаменитых художников, первооткрывателей и ученых, изменивших ход истории.
Как появились дудлы?
В 1998 году основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин хотели оповестить пользователей о том, что они уехали на фестиваль Burning Man, который завершается сожжением огромной деревянной фигуры. Они поместили позади второй буквы «о» логотипа рисунок деревянного человечка, чтобы все знали, что они сейчас не в офисе. Так возникла идея украшать логотип в честь важных дат и праздников. Пользователи были приятно удивлены неожиданными переменами в простом логотипе. Поэтому в том же году в День благодарения на ней появилась индейка, а в октябре 1999 года на Хэллоуин вместо двух букв «о» в логотипе красовались тыквы. За этими дудлами последовали другие.
Через два года самостоятельных экспериментов Ларри и Сергей попросили веб-мастера Денниса Хванга создать дудл по случаю Дня взятия Бастилии. Вскоре Деннис был назначен главным специалистом по дудлам, и они начали появляться чаще. Мы стали отмечать гораздо больше праздников, а потом и дни рождения великих людей. В 2001 году был создан дудл в честь Клода Моне, в 2002 – в честь Пабло Пикассо, а через полгода к ним присоединились Микеланджело и Альберт Эйнштейн. С тех пор дудлами отмечались все больше разнообразных событий, праздников, годовщин, юбилеев и дней рождения великих исторических деятелей.
По мере расширения тематики и увеличения количества дудлов постепенно формировалась их эстетика. Вначале это были простые схематические рисунки, а затем они превратились в сложные детализированные иллюстрации. В последние годы к некоторым дудлам также применялись технологии HTML5 Canvas и JavaScript, чтобы сделать их интерактивными. Набор материалов и техник расширился: теперь это может быть компьютерная анимация, видеосъемка, фотография, сценическая декорация, оригами, живые цветы и даже вырезанная тыква.
Кто придумывает дудлы?
За эти годы команда, занимающаяся созданием дудлов, существенно расширилась. Все началось с одного веб-мастера, время от времени рисующего новый логотип. Теперь над этим целыми днями трудится множество дудлеров: профессиональных иллюстраторов, талантливых графических дизайнеров, аниматоров, художников и программистов.
Сколько всего дудлов было создано?
С 1998 года сделано более двух тысяч дудлов. Некоторые появляются лишь на региональных страницах Google. Все дудлы можно посмотреть на специальной странице Google.
Кто выбирает темы для дудлов?
Свои идеи предлагают все: и сотрудники Google, и пользователи. Каждую неделю команда дудлеров устраивает мозговой штурм, а четыре раза в год они собираются на официальное совещание, чтобы обсудить все высказанные идеи и составить расписание разработки примерно 90 дудлов.
Как создаются дудлы?
Сначала составляется расписание, а потом каждый дудлер выбирает тему, над которой хочет работать. Те, кто создает дудлы для определенной страны, работают в паре с сотрудником из местного офиса Google, который следит за соблюдением культурных традиций. Дудлер же занимается художественной стороной дела. Прежде чем дудл будет отправлен на главную страницу, он проходит несколько проверок. При его разработке учитываются рекомендации местного сотрудника и мнения участников команды, высказанные на еженедельном художественном совете. Когда работа над изображением завершена, для текста, который появляется при наведении на логотип указателя мыши, подготавливаются переводы, а потом дудл отправляется на главную страницу.
Читайте также:
На Google Maps появились карты планет Солнечной системы
Глобус желаний: Google создал интерактивную карту топ-запросов мира
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…