Профессия авиадиспетчера – одна из наиболее опасных и ответственных в мире. Отвечая за порядок движения самолетов в небе, они, как саперы, не имеют права на ошибку.
Рабочий день авиадиспетчера начинается с медосмотра. Специалиста ничего не должно отвлекать от выполнения своих должностных обязанностей, поскольку он отвечает за жизни сотен пассажиров. Затем диспетчер проходит инструктаж (о состоянии погоды и движению самолетов на текущий момент) и принимает дежурство от коллеги.
Все воздушное пространство делится на зоны, и каждый диспетчер руководит движением в рамках зоны своей ответственности. Один диспетчер составляет суточный план полетов, второй контролирует движение самолетов по территории аэродрома, третий отвечает за взлет и посадку. И за воздужное пространство на разной высоте также отвечают разные диспетчеры.
Диспетчеры постоянно отслеживают обстановку с помощью специального монитора и находятся на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.
2. Медлительным здесь не место
В зоне ответственности одного авилиспетчера может находится до 20 самолетов сразу, поэтому времени на раскачку или долгие размышления у него нет. Он должен уметь быстро рассредоточить самолеты на безопасное расстояние (между суднами должно быть не менее 3 км), принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и вовремя передать новые данные членам экипажа.
3. Выходные? Нет, не слышали
Одной из особенностей профессии авиадиспетчеров является режим работы. Диспетчеры работают посменно и по скользящему графику: четыре рабочих дня по схеме «день – утро – ночь», один день на то, чтобы отоспаться, и два полноценных выходных. При этом режим работы диспетчера не должен превышать 36 часов в неделю, а отпуск составляет целых 67 дней в год.
Такого понятия, как праздник или отгул, у авиадиспетчеров нет. Они работают когда придется: днем, ночью, на Рождество, в выходные, во время семейных торжеств и т.д. Диспетчер не может просто встать и уйти с работы пораньше или отложить часть дел на завтра – если что-то нужно сделать, это нужно сделать прямо сейчас.
4. Глаза лучше радара
Даже самые точные приборы дают сбой, и тогда авиадиспетчеру приходится полагатся на весь масшаб своих знаний и органы чувств. В частности, все диспетчеры способны определить направление и скорость ветра по ветроуказателю, а также оценить уровень видимости по ориентирам вокруг: соседним зданиям, водонапорным башням, вышкам сотовой связи и т.д.
Когда самолет спускается до определенной высоты, радар заменяет бинокль, а когда он идет на посадку, диспетчер наблюдает за ним невооруженным глазом.
5. Стресс – это нормально
Главные враги авиадиспетчера – плохая погода и чрезвычайные ситуации. Зимой гололед и снегопады снижают пропускную способность аэропортов и усложняют взлет и посадку самолетов. А летом их приходится перенаправлять из-за гроз во избежание сильной турбулентности. Все это дополнительный стресс к и без того напряженной работе диспетчера.
Избавиться от него, по мнению самих диспетчеров, помогают сон, здоровый образ жизни, занятия спортом и общение с близкими.
По материалам thePointsGuy и «ПрофГид».
Читайте также:
Успеть за 80 секунд: самый короткий регулярный авиарейс в мире
«А где капитан?», или Как работается женщинам-пилотам
7 вещей о пассажирах, которые стюардесса узнает всего за 3 секунды
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…