В идеальном мире люди опираются при выборе вина на свои знания о сортах винограда, годах лучших урожаев и — для знатоков — о терруарах. Но на самом деле, оказывается, все гораздо проще: если выбор велик, а вина человеку незнакомы, он с большой вероятностью выберет то вино, название которого легче произнести. А еще покупателей привлекают этикетки с симпатичными картинками, даже заведомо не имеющими отношения к вину.
О скрытых мотивах нашего выбора написал профессор Чарльз Спенс в своем обзоре, опубликованном в журнале Cognitive Research: Principles and Implications. Обзор является компиляцией примерно 20 исследований, проведенных в разных странах Европы.
Суммируя результаты, полученные исследователями в разных странах и при разной постановке экспериментов Спенс пишет, покупатели, столкнувшиеся с сотнями незнакомых бутылок на полке супермаркета, скорее всего, выберут ту, название которой им будет легче всего произнести. Также покупателей привлекают бутылки с запоминающимися изображениями жирафов, кенгуру и обезьян, а если вино им понравится, то из-за такой этикетки и простого названия им его будет проще запомнить. Именно «бренды с животными» являются значимой частью успеха виноделов Нового Света из таких стран, как Австралия и Южная Африка.
Кроме того, Спенс указывает на то, что психология может влиять на вкус вина после его открытия. Так, большинство потребителей предпочтет пить из бутылки с пробкой, чем из бутылки с завинчивающейся крышкой, независимо от того, насколько хорошее вино будет внутри. Исследования также показали, что пьющие могут получить большее удовольствие от вина, слушая правильную музыку — например, красное вино хорошо сочетается с блюзом.
Спенс также предостерег от покупки вина, которое напоминает о прошедшем празднике, или другом счастливом событии. Эта психологическая ловушка известна, как «парадокс провансальского розового вина» в честь тех, кто пытался таким образом воссоздать знойные ночи во Франции. Но способ не работает, поскольку на мозг помимо вкуса вина влияют и ощущения от окружения. Как следствие, вкус дома вина не будет таким же, каким он остался в воспоминаниях.
Также дешевое вино покажется нам вкуснее, если мы поверим, что оно дорогое.
По материалам Daily mail
Читайте также:
Торговля вином на Сицилии процветала и во время арабского господства
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…