Несмотря на разветвленную схему, токийское метро довольно хорошо продумано. Линии обозначены разными цветами, много указателей, а остановки объявляют на японском и английском языках. Но все равно у новичка голова может пойти кругом.
1. Будьте внимательны при покупке билетов
Прежде чем покупать билет, убедитесь, что сможете им воспользоваться и доехать до пункта назначения. Дело в том, что токийское метро обслуживает не одна, а сразу несколько компаний. А это значит, что на разных ветках вам могут понадобится разные билеты, хотя многие станции примыкают или являются смежными. В большинстве случаев вы будете иметь дело с Tokyo Metro и Toei Subway – двумя главными операторами метрополитена. В зависимости от вашего маршрута вы можете воспользоваться линиями только одного из них либо же двумя сразу, что весьма затратно и невыгодно. Гораздо удобнее приобрести единый билет на целый день или специальную смарт-карту.
2. Выучите систему обозначений
Все станции метро в Токио имеют буквенно-цифровые обозначения. Название каждой станции состоит из буквы, с которой начинается имя линии, на которой она расположена, и цифры. Совсем не обязательно заучивать названия станций на японском, тем более что для многих эта задача может оказаться невыполнимой. Гораздо проще запомнить что-то вроде от М10 до М16. Для дополнительного удобства каждая ветка метро окрашена в свой цвет: красный, синий, розовый, желтый и т. д.
Те же станции, на которых пересекается сразу несколько линий метро, имеют разные обозначения. Например, у станции Гиндза три кода: M16, H8 и G9. Это поможет вам сориентироваться, где перейти с одной ветки на другую. К тому же в каждом вагоне есть бегущая строка или экран, на котором появляется и название станции, и ее номер.
3. Купите карточку SUICA (SUICA card)
SUICA – это карточка, которая позволит вам пользоваться токийским метро и городской электричкой без каких-либо ограничений или дополнительных билетов. Карточка стоит 500 иен ($4,5) – это депозит, который вам кладут при ее получении. Вы ее пополняете, а на последней станции с нее будет списана стоимость вашей поездки. Дешевле, конечно, не получится, но зато это значительно упростит вашу жизнь. Не нужно будет покупать билеты каждый раз, когда вы захотите проехаться в метро. SUICA действует по всей Японии. Одна поездка в пределах Токио в среднем обойдется в 200-300 иен ($1,8–2,7).
А когда карточка вам будет уже не нужна, просто сдайте ее там, где вы ее купили. Вам вернут депозит в 500 иен и остаток на счету.
4. Загрузите пару приложений на телефон
Япония – страна будущего, поэтому здесь все максимально систематизировано и автоматизировано. Прежде чем заходить в токийское метро, загрузите несколько приложений. Официальное – Навигация токийского метро для туристов (Tokyo Subway Navigation for Tourists) – самое полное и удобное. Это приложение покажет оптимальный маршрут от пункта А в пункт Б, а также рассчитает длительность и стоимость вашей поездки.
5. Пользуйтесь Google Maps
Несмотря на огромное количество специальных приложений, иногда полезно свериться с Google Maps. Поисковик покажет, как добраться до пункта назначения и какая станция метро ближе всего к месту моего нахождения. Хотя полностью на него полагаться все же нельзя. Во-первых, расписание поездов могут быть неверными, а во-вторых, в Google Maps указаны полные названия станций, а не буквенно-цифровые обозначения, что не совсем удобно.
6. Спрашивайте у людей
На каждой станции токийского метро есть один или несколько сотрудников, у которых всегда можно спросить дорогу. У них есть карты, чтобы показать вам наглядно, и знания, чтобы действительно вам помочь. Купили неправильный билет? Вам раскажут, как его вернуть. Потерялись? Покажут на карте, где вы находитесь и скажут, как доехать до нужной станции. К тому же большинство работников метро говорят по-английски. Но даже если нет, им все равно не привыкать общаться с растерянными туристами. Мимика и жесты тоже идут в ход.
Читайте также:
В Японии построят колесо обозрения с прозрачными полами в кабинах
В Японии построят «прозрачный» поезд
К Олимпиаде 2020 в метро Токио появятся роботы-андроиды
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…