Психологи из Стэнфордского университета провели эксперимент с людьми, которые в детстве любили покемонов и часто проводили время за играми, посвященными им. Они заметили, что часть затылочной области мозга, ответственной за зрение, ярко реагирует на образ покемонов, в отличие от той же зоны у людей, которые никогда этим не интересовались.
По словам руководителя исследования Джесси Гомеса, его интересовал вопрос: «Почему в мозге человека есть зоны, которые реагируют на слова и лица, но нет тех, которые бы так же загорались при виде машин, например?» Предыдущие опыты на обезьянах показали, что для образования в зрительной области категоризированных зон необходимо воздействие в самом раннем возрасте. Тогда Гомес вспомнил, что шестилетним он часто играл в игры под названием Pokémon Red и Blue, которые выходили на Game Boy. Он проводил за ними дни, и такое воздействие должно было подойти под необходимые требования.
«Уникальность покемонов заключалась в том, что их сотни, вы должны были знать о них все, чтобы успешно пройти игру. Та вознаграждала вас за то, что вы разбирались в различиях между похожими персонажами. Если бы для этого не нашлось отдельной зоны, такое было бы невозможно», — говорит Джесси Гомес.
Авторы исходили из теории смещения эксцентриситета (eccentricity bias). Она говорит о том, что размер и расположение категоризированной зоны мозга зависит от двух вещей: какую часть визуального поля занимает объект и на какую область зрения он воздействует — центральную или периферическую. Экран Game Boy крайне маленький, поэтому на него реагировала только центральная область зрения. Исходя из этого психологи корректировали поиск зоны.
Джесси Гомес собрал группу из 11 человек, в которую входили он сам и управляющий лабораторией Майкл Барнетт (Michael Barnett). Эти люди провели раннее детство за Pokémon Red и Blue. Помимо них, присутствовала и контрольная группа. Все участники проходили сканирование магнитно-резонансным томографом (МРТ): в это время им показывали пиксельные изображения покемонов из игры. Оказалось, у игравших добровольцев на них реагировала затылочно-височная борозда (occipitotemporal sulcus), в то время как у других людей она оставалась спокойной.
По словам авторов, это исследование стало наглядным доказательством того, что мозг в раннем возрасте очень пластичен, способен выделять и закреплять частые стимулы на долгое время.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в Австралии нашли живого Пикачу.
По материалам Naked-science
Читайте также:
Поймай всех святых: появилась католическая версия Pokemon GO
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…