Ключевой проблемой электрокаров и любых устройств, питаемых электричеством, остается ограниченный ресурс аккумуляторных батарей. Кроме необходимости постоянной подзарядки, аккумуляторы довольно быстро изнашиваются, и их необходимо менять. Решение этой проблемы предложили в калифорнийской компании NDB, — инженеры хотят создавать батареи из ядерных отходов.
В компании заявили о проекте нано-алмазных аккумуляторов, ресурс которых может исчисляться тысячелетиями. В качестве основного энергоносителя ученые предлагают использовать радиоактивный графит, который остается после эксплуатации на АЭС.
Очищая этот графит, авторы проекта планируют создавать радиоизотоп углерод-14 в виде алмазов. Структура этого вещества работает как теплоотвод и полупроводник, позволяющий собирать заряд и выводить его наружу. Для обеспечения безопасности энергоноситель собираются обернуть в оболочку нерадиоактивного твердого алмаза углерод-12.
Предполагается, что такая батарея будет безопасной для человека, дешевой в производстве и ее удельная энергетическая плотность будет в разы выше, чем у обычных литий-ионных аккумуляторов.
В NDB заявляют о возможности использования этой технологии для аккумуляторных батарей разных размеров и типов. В компании даже прогнозируют масштабирование своей технологии до размеров аккумулятора электрокара, который сможет прослужить до 90 лет.
Из-за длительного периода полураспада углерода-14, теоретический максимальный срок службы такой батареи для маломощного датчика, к примеру, спутника на орбите, должен составить 28 тыс. лет. «Способность этой технологий обеспечивать энергией в течение очень длительных периодов времени без необходимости подзарядки, дозаправки или обслуживания ставит компанию в идеальное положение для удовлетворения мировых потребностей в энергии с помощью распределенного решения с практически нулевым воздействием на окружающую среду и затратами на транспортировку энергии», — заявил профессор Университетского колледжа Лондона Джон Шоу-Тейлор.
В NDB планируют начать разработку коммерческого прототипа своей батареи после окончания пандемии COVID-19, а первая коммерческая версия такого аккумулятора должна появиться через несколько лет.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», Новая Зеландия тестирует первую в мире беспроводную передачу электричества. Стартап Emrod по беспроводной передаче электроэнергии на большие расстояния заключил контракт на работу со вторым по величине дистрибьютором в стране.
По материалам «Новое время»
Читайте также:
Создана экологичная батарейка, для которой не нужен литий
Парашютист совершил первый в истории прыжок с самолета на солнечных батареях
Мистики, которые отыскали новый смысл в солнечных батареях
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…