Авторы работы обнаружили, что, когда молодые люди играли в эту игру, области их мозга, отвечающие за внимание, изменялись.
«Большинство образовательных видеоигр ориентированы на представление декларативной информации: различных фактов по конкретному предмету, например, по биологии или химии. Наша цель другая. Мы хотим на самом деле изменить когнитивные или эмоциональные процессы — то, как люди думают или обрабатывают информацию», — сказала Елена Паценко, ведущий автор работы.
В чем суть игры?
Игра, которая называется Tenacity, была разработана для средних школьников и требует, чтобы игроки считали свои вдохи, касаясь сенсорного экрана, чтобы продвигаться. Игроки нажимают на экран одним пальцем при каждом вдохе и двумя пальцами при каждом пятом вдохе. Чем больше цепочек из пяти точных подсчетов, тем выше результат в игре. С каждым корректным нажатием двумя пальцами изображение в игре становится все более красивым.
В ходе исследования 95 подростков среднего школьного возраста были случайным образом распределены в одну из двух групп: либо в группу Tenacity, либо в контрольную группу, которая играла в игру Fruit Ninja — еще одну требующую внимания игру, в которой не учат подсчету вдохов.
Детям в каждой группе было предложено играть в течение 30 минут в день на протяжении двух недель, в то время как исследователи проводили сканирование мозга участников до и после двухнедельного периода. Исследователи обнаружили, что у подростков в группе Tenacity произошли изменения в соединении между левой дорсолатеральной префронтальной корой и левой нижней теменной корой головного мозга. Эти две области мозга отвечают за внимательность. Дети, которые играли в Fruit Ninja, не продемонстрировали подобные изменения.
«Это исследование показывает, что изменения в объективных показателях функции и поведения мозга достижимы при относительно небольшом объеме практики с новой видеоигрой. Видеоигры могут быть мощной средой для тренировки внимания и других положительных качеств у подростков», — говорит Ричард Дэвидсон, соавтор статьи и профессор психологии и психиатрии.