После длительной тенденции к повышению безопасности авиаперевозок, в 2018 и 2019 годах число авиационных происшествий и смертей увеличилось. Однако, многие авиационные эксперты расценивают недавний рост численности аварий как статистическую ошибку, отмечая, что число несчастных случаев и смертей по-прежнему незначительно, начиная с 1990-х годов. К примеру, в США с 2009 по 2018 год не умер ни один авиапассажир.
Когда полеты стали безопаснее?
Количество аварий снижают достижения в проектировании самолетов и аэропортов, улучшение контроля воздушного трафика и повышение квалификации пилотов. Число крушений вряд ли когда-то сократится до нуля, но авиация в 21 веке остается по-прежнему безопаснее, чем когда-либо.
Согласно данным, собранным Фондом безопасности полетов, в начале и в средине 1990-х годов происходило более 50 летальных происшествий со смертельным исходом ежегодно, унося жизни более 1000 людей. Смертность снизилась с 1844 людей в 1996 году до 59 человек за год в 2017, а затем выросла до 561 в прошлом году и до 209 погибших уже в 2019.
Есть ли связь между последними инцидентами?
Почти половина смертей в 2018 и 2019 годах относится к авиакатастрофам на двух самолетах Boeing 737 Max в Индонезии и Эфиопии. В каждом из случаев программное обеспечение направляло нос самолета вниз на основании ошибочных показаний датчика. Это вызвало обеспокоенность по поводу безопасности автоматизированного управления полетом.
Уильям Уолдок, эксперт авиационного университета Embry-Riddle во Флориде (США), считает, что пилотов сейчас обучают скорее как системных операторов и системных менеджеров. Поэтому, когда случается что-то непредвиденное, и автоматизация выходит из строя, они приходят в замешательство.
Помимо двух сбоев на Boeing 737 Max, эксперты по безопасности не находят связи между инцидентами.
О каких опасностях говорят после крушения Sukhoi?
В случае со взрывом самолета Аэрофлота Sukhoi SSJ100, в результате которого погиб 41 человек на борту, внимание обращают на сообщения российских СМИ о том, что молния отключила систему связи самолета.
Удары молнии действительно не редкость. Только в США ежегодно насчитывается около 25 миллионов. Самолеты американской авиакомпании Federal Aviation в среднем подвергаются ударам примерно раз в год. Более новые самолеты, такие как Boeing 787, в котором вместо алюминия используется углеродный композитный материал, оснащены тонкой проводкой в крыльях. Они должны выдерживать удар молнии без последствий.
Воскресный пожар в Москве также вызвал споры о допустимости вынужденной посадки вскоре после взлета, когда самолет все еще полностью загружен топливом и может превышать максимально допустимую посадочную массу. Только очень большие авиалайнеры имеют возможность сбрасывать топливо. В большинстве же самолетов, включая популярные Boeing 737 и Airbus A320, этого не предусмотрено.
По материалам Daily Mail
Читайте также:
Обнародована статистика погибших в авиакатастрофах за 2018 год
2017 год признали самым безопасным за всю историю гражданской авиации
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…