После длительной тенденции к повышению безопасности авиаперевозок, в 2018 и 2019 годах число авиационных происшествий и смертей увеличилось. Однако, многие авиационные эксперты расценивают недавний рост численности аварий как статистическую ошибку, отмечая, что число несчастных случаев и смертей по-прежнему незначительно, начиная с 1990-х годов. К примеру, в США с 2009 по 2018 год не умер ни один авиапассажир.
Когда полеты стали безопаснее?
Количество аварий снижают достижения в проектировании самолетов и аэропортов, улучшение контроля воздушного трафика и повышение квалификации пилотов. Число крушений вряд ли когда-то сократится до нуля, но авиация в 21 веке остается по-прежнему безопаснее, чем когда-либо.
Согласно данным, собранным Фондом безопасности полетов, в начале и в средине 1990-х годов происходило более 50 летальных происшествий со смертельным исходом ежегодно, унося жизни более 1000 людей. Смертность снизилась с 1844 людей в 1996 году до 59 человек за год в 2017, а затем выросла до 561 в прошлом году и до 209 погибших уже в 2019.
Есть ли связь между последними инцидентами?
Почти половина смертей в 2018 и 2019 годах относится к авиакатастрофам на двух самолетах Boeing 737 Max в Индонезии и Эфиопии. В каждом из случаев программное обеспечение направляло нос самолета вниз на основании ошибочных показаний датчика. Это вызвало обеспокоенность по поводу безопасности автоматизированного управления полетом.
Уильям Уолдок, эксперт авиационного университета Embry-Riddle во Флориде (США), считает, что пилотов сейчас обучают скорее как системных операторов и системных менеджеров. Поэтому, когда случается что-то непредвиденное, и автоматизация выходит из строя, они приходят в замешательство.
Помимо двух сбоев на Boeing 737 Max, эксперты по безопасности не находят связи между инцидентами.
О каких опасностях говорят после крушения Sukhoi?
В случае со взрывом самолета Аэрофлота Sukhoi SSJ100, в результате которого погиб 41 человек на борту, внимание обращают на сообщения российских СМИ о том, что молния отключила систему связи самолета.
Удары молнии действительно не редкость. Только в США ежегодно насчитывается около 25 миллионов. Самолеты американской авиакомпании Federal Aviation в среднем подвергаются ударам примерно раз в год. Более новые самолеты, такие как Boeing 787, в котором вместо алюминия используется углеродный композитный материал, оснащены тонкой проводкой в крыльях. Они должны выдерживать удар молнии без последствий.
Воскресный пожар в Москве также вызвал споры о допустимости вынужденной посадки вскоре после взлета, когда самолет все еще полностью загружен топливом и может превышать максимально допустимую посадочную массу. Только очень большие авиалайнеры имеют возможность сбрасывать топливо. В большинстве же самолетов, включая популярные Boeing 737 и Airbus A320, этого не предусмотрено.
По материалам Daily Mail
Читайте также:
Обнародована статистика погибших в авиакатастрофах за 2018 год
2017 год признали самым безопасным за всю историю гражданской авиации
Под Москвой разбился Ан-148: погибли все пассажиры и экипаж
Во Флориде пассажирский самолет упал в реку