• Почему авиакомпании не используют телетрапы.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Путешествия
    Вторник, 7 сентября 2021

    Почему авиакомпании не используют телетрапы

    Телетрапы или рукава — это специальные коридоры в аэропортах, которые соединяют здание терминала и салон самолета. Они позволяют пассажирам за считанные секунды попасть из самолета в здание по прилету или из аэровокзала в самолет при вылете.

    Рукава становятся настоящим спасением при непогоде на улице и защищают пассажиров от дождя и снега. Но почему при таких преимуществах авиакомпании часто избегают их использовать, даже есть в терминале есть много свободных телетрапов?

    Время

    У лоукостеров разворот между рейсами может составлять всего 25-30 минут. За это время нужно успеть выгрузить почти 200 пассажиров, минимально убрать салон и принять на борт очередные две сотни путешественников.

    К самым популярным среднемагистральным самолетам Airbus A320 или Boeing 737 можно присоединить только один телетрап, а это значит что посадку и высадку можно проводить только через одни двери. Без рукава к самолетам бюджетных авиакомпаний стыкуют сразу два обычных трапа. Это в два раза уменьшает необходимое время на посадку и высадку.

    Более того, в некоторых случаях лоукостерам удается договориться с аэропортом, чтобы их самолет поставили на такую стоянку, к которой можно подойти пешком, и при этом не потребуется буксировка авиалайнера. Это дополнительно экономит и время, и деньги. После посадки последнего пассажира закрывают двери, включают двигатели и самолет сразу рулит на взлет.

    Деньги

    Использование телетрапа может стоить дороже, чем просто поставить самолет на дальней стоянке, подать трапы и отвезти пассажиров к нему на автобусе.

    Но иногда возникает парадоксальная ситуация. Авиалайнер стоит на стоянке рядом с телетрапом, но рукав не стыкуют, и пассажирам приходится идти к авиалайнеру пешком. Все это происходит из-за экономии денег — в таком случае авиаперевозчику не нужно будет оплачивать счет ни за доставку пассажиров автобусом, ни за использование телетрапа.

    Но иногда подача телетрапа стоит столько же, каки  другие способы посадки, но авиакомпания все равно отказывается от него. Возможно, причина в том, что у авиаперевозчика есть своя обслуживающая компания. И в таком случае при использовании телетрапа она заплатит, скажем,  $200 аэропорту, а так эти деньги она переведет на счет своей дочки, т.е. переложит деньги из одного кармана в другой.

    Логистика

    Самолет подъехал на стоянку с телетрапом, а пассажиров высаживают в автобусы? Такое случается, если вы прибыли международным рейсом, а самолет дальше выполняет внутренний рейс, и его поставили в зону терминала, где нет таможни и паспортного контроля.

    Иногда воздушное судно может находиться на длительной стоянке, и чтобы дополнительно не платить за буксировку самолета к телетрапу, авиакомпания решает доставить пассажиров на рейс автобусами.

    Самолет может ночевать в аэропорту по прилету, а за использование телетрапа есть почасовая оплата. К тому же телетрап нужно отсоединить на ночь с целью безопасности. В результате такая логистика приводит к тому, что авиакомпании проще поставить самолет на отдаленной стоянке и доставить пассажиров автобусами.

    По материалам Аvianews

    Фото: Depositphotos

    Читайте также:

    Смена лидера: обновлен рейтинг лучших авиакомпаний мира

    Пассажирам Ryanair придется идти к своим самолетам пешком