По ряду причин яхтинг в Украине пока не очень развит. Но я готов развеять связанные с ним мифы.
Это дорого
Ссылаясь на киношные картинки, где изображены миллионеры на шикарных суднах, его ошибочно считают дорогим видом путешествий. Хотя при желании хождение под парусом можно вместить в бюджет бэкпекера – то есть отдохнуть за 700 евро в неделю с проживанием, питание, перелетом и арендой старенького судна. Конечно, это очень по-скромному. Мне известны истории, когда люди чуть ли не со шпротами и колбасой в рюкзаке, захваченной из Украины, проводили в море недели. Одна моя группа учеников сейчас так путешествует. Несмотря на минимальный бюджет, они умудрились перейти океан и походить по Карибским островам.
А еще я как-то организовывал фантастический рейс со студентами-художниками, которые взяли недорогую яхту, загрузились в нее вдесятером и неделю путешествовали по островам Хорватии, рисуя портреты туристов. К слову, поездку они отбили.
Впрочем, справедливости ради стоит отметить: бюджет яхтинга – дело индивидуальное. Он может составить как одну, так и сотни тысяч евро в неделю. Скажем, аренда известной мегаяхты «Мальтийский сокол» обойдется в 350 тысяч евро.
Когда она только появилась, то произвела настоящий фурор. Мы, увидев ее впервые, тоже были под большим впечатлением. Технологически яхта опережала подобные судна лет на десять: три высоченные мачты, полностью автоматическая система постановки парусов, которые открываются как по волшебству. И, конечно, интерьер – внутри яхты настоящие «звездные войны». Это стоит увидеть хотя бы раз.
Это опасно
Еще один стереотип, который мешает развитию яхтинга в Украине: хождение под парусом (или на моторной лодке) – очень опасное и рисковое дело. На самом деле оно в тысячи раз безопаснее путешествий на автомобиле. А наличие опытного шкипера сводит риск к нулю. Нужно лишь выбрать правильного капитана. Хороших немало, но плохих, увы, гораздо больше.
Я бы порекомендовал обратить внимание на опыт штурмана (где ходил, какие моря и океаны прошел, в каких переделках побывал и как из них выбрался). У штурманов с опытом таких историй множество. Знаю это на собственном опыте, ведь пережил 12 часов ада в Северном Атлантическом океане, неделю сходил с ума в Карибском море, три раза в жизни подавал сигнал бедствия, дважды переживал падение мачты и вытягивал ее из воды и столько же сам падал с мачты.
А еще как-то приходилось убегать от смерча, управляя яхтой левой ногой. И это не шутка! На руках не было кожи, а правая нога была не дееспособна. Но это все равно не заставило меня разлюбить море.
Это скучно
Самая возмущающая небылица, связанная с яхтингом, – это то, что это ужасно скучно, не интересно, а вы ограничены в пространстве. Вот здесь подробнее.
Во-первых, лодка – это лишь транспорт, а не место для отдыха. Да, на ней можно жить, есть, загорать, но проводить все путешествие совсем необязательно. Во-вторых, в мире десятки тысяч мест, которые доступны нам только с воды – от островов до ресторанчиков в скалах. И это то, что делает яхтенное путешествие особенным.
Например, арендуя яхту в Таиланде (провинция Пхукет), можно увидеть около 40 небольших островов и островков. Один из самых красивых – Ко-Мапрао, больше известный, как Кокосовый. Утопающий в зелени, он находится всего в полукилометре от Пхукета и является третьим по величине в Таиланде, хотя занимает всего 250 м2.
Италия – еще одно излюбленное место украинцев. Точнее островная ее часть – Сицилия и Сардиния. В Сардинии это Санто-Стефано – один из 62 островов архипелага Ла-Маддалена. Невероятно тихое и уютное место. Здесь преобладают белый и розовый гранит, благодаря чему прибрежные воды острова имеют лазурный оттенок. Практически весь остров находится в частной собственности, кроме восточной части, где базируется итальянская военная часть.
К северу от Сицилии расположился Липарский архипелаг. Все его острова – их семь – имеют вулканическое происхождение. К ним тоже можно подобраться лишь с воды.
Если острова могут показаться однообразием, то, скажем, обед в кратере вулкана Санторин (Греция) – вряд ли. Или ужин в ресторане Berowra Waters Inn посреди реки Хоксбери (близ Сиднея), который принадлежит известному австралийскому шефу Брайану Геракси. А чего стоят многочисленные гроты и пещеры, до которых можно добраться только с воды! Примеров, как весело и познавательно провести время, путешествуя на яхте, тысячи.
Но есть одно важное правило: чтобы на лодке не было скучно и однообразно, важно не делать больших переходов в несколько дней. И, безусловно, заблаговременно спланировать свой маршрут, буквально почасово. С учетом поведения стихий (ветра и воды) в зависимости от времени года и акватории.
Андрей Иванов – совладелец компании Fleet5, имеет 13-летний опыт капитана. Стал капитаном в 18 лет, долго оставался самым молодым в Украине. Более 100 раз переходил Черное Море. Сейчас преимущественно ходит в Средиземном, Эгейском, Ионическом, Адриатическом, Тирренском и Карибском морях.
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…