Существует так называемая «большая четверка» Недель моды, которая определяет мировые тенденции: Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж. Впервые Неделя моды прошла в 1943 году в Нью-Йорке, ее инициировали журналы, чтобы поддержать дизайнеров в тяжелый период. С тех пор Нью-Йорк всегда открывает череду Недель моды. Расписание устроено так, что одна четко следует за другой. Это сделано для того, чтобы модели, которых отобрали для нескольких показов, успели везде, как и другие сотрудники и посетители. Кто же эти люди, сидящие во втором и прочих рядах (первый по определению всегда занят звездами, призванными подчеркнуть статус дизайнера и привлечь внимание к показу)?
Посетители Недель моды делятся на несколько категорий
Байеры крупных сетей и небольших магазинов определяются с закупками на будущий сезон, они делают заказы в течение нескольких дней после показа, ведь бренду требуется время, чтобы отшить заказ и доставить в точки продажи, где весенне-летние коллекции должны появиться уже в январе-феврале.
Модные журналисты, критики, блогеры – ведут репортажи, пишут рецензии и анализируют представленные коллекции. Роль некоторых из них настолько значительна, что одной заметкой они могут поднять или понизить продажи дизайнера.
Фотографы – снимают собственно подиум, первый ряд (звезд), бэкстейдж (процесс подготовки моделей к показу), и стрит-стайл (образы гостей между показами). В последнюю категорию могут попасть даже обычные посетители, если смогут привлечь внимание фотографа ярким или со вкусом подобранным нарядом.
Впрочем, обычных в общепринятом смысле посетителей на Неделях моды не бывает: билеты ценой в среднем от 100 евро (за самый дальний ряд) и до 10 000 евро (первый ряд, рядом со знаменитостями) может позволить себе далеко не каждый. В основном, таким образом повышают свою узнаваемость и статус it-girls и знаменитости средней руки, которые пока не настолько значительны, чтобы получать бесплатные приглашения в первый ряд.
Иногда модный дом дарит билеты постоянным клиентам своих бутиков в разных странах – это не такая уж редкая практика, по крайней мере, из Киева немалое количество почитателей моды вылетает в сентябре на показы и заодно на шопинг.
Что касается покупок, то Недели моды – это шанс приобрести новинку, до официального выхода которой остается полгода, а вот скидок в это время ожидать совсем не стоит. Магазины столиц моды по полной пользуются наплывом клиентов и ажиотажем. Зато в это время легко встретить в магазинах или в городе знаменитостей и моделей, застать модную съемку прямо на улице, как случалось со мной не раз во время Миланской Недели моды.
Недели моды – очень позитивное праздничное и отнюдь не пафосное, как может показаться, мероприятие. Они придают городу особый шарм, и если вы хотите внести в свою прогулку по Нью-Йорку, Лондону, Милану или Парижу модный акцент, есть смысл заранее озаботиться билетами на показы и выбрать соответствующие даты.
Расписание Недель моды сезона весна-лето 2017:
New York Fashion Week 7-14 сентября 2016
London Fashion Week 16-20 сентября 2016
Milan Fashion Week 21-27 сентября 2016
Paris Fashion Week 27 сентября-5 октября 2016
Елена Миловидова, редактор украинского издания журнала «Вокруг Света»
Читайте также:
Колонка Е.Миловидовой Оценки, ошибки и успешные ученики
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…