Блоги

Увидев «Эниф», Одесса заплакала

Впервые я увидела яхты на воде в реальности, а не на картинке, несколько месяцев назад. В моем родном регионе самым крупным водоемом был искусственный пруд метров триста в диаметре. Поэтому ощущение невероятного восторга от пейзажа – яхты на огромной зеркальной поверхности Днепра – помню до сих пор. Надо ли говорить, что с того момента все, связанное с яхтенным спортом, вызывает неподдельный интерес? К примеру, судьба яхты «Эниф», прошедшей непростой путь от экспериментальной модели до «шашлычного набора», а затем триумфально вернувшейся к жизни.

«Какая судьба у яхты? Это предмет неодушевленный», – скажете вы. А яхстмен из Днепра Игорь Яцына, владелец «Энифа», возразит: «Если есть имя, значит, есть и душа».

Впервые свою будущую яхту Игорь увидел осенью 2000-го в Одессе. К тому времени «Эниф» уже около 10 лет стоял на берегу. Все, что можно было снять, с него сняли, оставив нетронутой лишь деревянную обшивку. То есть яхта на тот момент представляла такой себе «шашлычный набор». Но из красного дерева.

«Эниф» – одно из трех судов проекта с одноименным названием, запущенного в конце 60-х годов прошлого века на верфи Конрада (Польша) по заказу СССР. Мастер-образец, первая яхта в серии. Помимо яхты Игоря, на воду было спущено еще два таких же судна. Где они сейчас, увы, неизвестно.

Конструктивная особенность этой модели в том, что она не имеет «набора», своеобразного скелета, на который накладывается обшивка. Яхта держится на воде за счет жесткости самой оболочки, у «Энифа» она из красного дерева: четыре клееных и спрессованных слоя. Мебель внутри судна тоже держит конструкцию. Подобная технология используется до сих пор, но на тот момент она была самой прогрессивной.

Как яхту из Одессы перевозили в Днепропетровск – отдельная история. В первую очередь нужно было найти кран, чтобы погрузить ее на транспорт. Среди одесситов желающих поработать не нашлось. И тут – о чудо! – вышли на днепропетровский мостостроительный отряд, который выполнял какие-то там работы в Одессе. Договорились, сняли киль, руль, иначе везти нельзя было: при общей высоте без мачты в 4,10 м «Эниф» не прошел бы ни в один виадук.

 

фото: Вадим Жук

А кедровую мачту забрали, жалко стало. Теперь представьте, как 14-метровую мачту везут по узким улочкам Одессы. Пока вывели машину на основную трассу, заблокировали движение на проезжей части чуть ли не на полчаса. Местные водители наблюдали за экстремальным разворотом транспорта с мачтой с таким увлечением, что даже не возмущались.

Восстанавливали «Эниф» четыре года. Деталь к детали, по возможности старались сохранить его уникальный вид. Слава Богу, обшивка была в хорошем состоянии. Еще осталась родная столешница, некоторые деревянные детали, верхняя койка… А вот килевой брус поменяли, как и часть днища.

Впервые воду обновленный «Эниф» увидел, когда его в Днепре буксировали с одного причала на другой. А вот второй, полноценный спуск получился экстремальным. Мотора еще не было, комплект парусов позаимствовали у другого экипажа – и вперед.

Погода – красота! Солнце, небо чистое, поверхность Днепра, как зеркало. Вышли на середину реки и… попали в «белый шквал». Считается, что этого явления на реке не бывает, но на поверку оказалось наоборот. В секунду налетел сильнейший ветер, принеся ледяной дождь с градом, стоявший глухой стеной, за которой ничего не было видно. Передний парус разорвало на три части, под Южный мост экипаж заходил вслепую.

фото: Вадим Жук

А на яхте как раз была съемочная группа одного из телеканалов. Пришлось закрыть ребят в каюте – во-первых, чтобы обезопасить, а во-вторых, чтобы не путались под ногами. Девочка-корреспондент все причитала: «Мы утонем, мы утонем!» К счастью, обошлось. Обратно к причалу практически неуправляемый «Эниф» буксировала яхта «Богиня». Вот такое боевое крещение.

Сколько побед у «Энифа» на сегодняшний день, яхтенный капитан Игорь Яцына не считал, но мешок медалей точно есть. Кстати, в Одессе он тоже побывал. Команда принципиально пришвартовала «Эниф» ровно в том месте, где он простоял без движения десять лет. Но теперь уже как яхту-победительницу.

Наталия (Таша) Адамович – журналист, блогер, собиратель новых впечатлений и любитель путешествовать.

Читайте также:

Сколько стоит покататься на яхте в Украине

Идеальная Италия: яхтенные дороги родины Данте Алигьери

Яхтенный этикет, или Как прослыть воспитанным капитаном

Наталия Адамович

Recent Posts

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

1 неделя ago

Что делает Фраголино таким особенным и любимым

В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…

1 месяц ago

Туризм ради игры: топ городов для игры в казино

Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…

2 месяца ago

Фриспины казино Vbet

Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…

2 месяца ago

Все, что нужно знать о кальвадосе

В романе «Триумфальная арка» Ремарк называет кальвадос «напитком грез». В действительности это разновидность яблочного (реже…

3 месяца ago

Страхование на авто в Польше: какие штрафы предусмотрены за просрочку и отсутствие полиса

Страхование автотранспорта является обязательным в Польше. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, у каждого водителя…

5 месяцев ago