Впервые я увидела яхты на воде в реальности, а не на картинке, несколько месяцев назад. В моем родном регионе самым крупным водоемом был искусственный пруд метров триста в диаметре. Поэтому ощущение невероятного восторга от пейзажа – яхты на огромной зеркальной поверхности Днепра – помню до сих пор. Надо ли говорить, что с того момента все, связанное с яхтенным спортом, вызывает неподдельный интерес? К примеру, судьба яхты «Эниф», прошедшей непростой путь от экспериментальной модели до «шашлычного набора», а затем триумфально вернувшейся к жизни.
«Какая судьба у яхты? Это предмет неодушевленный», – скажете вы. А яхстмен из Днепра Игорь Яцына, владелец «Энифа», возразит: «Если есть имя, значит, есть и душа».
Впервые свою будущую яхту Игорь увидел осенью 2000-го в Одессе. К тому времени «Эниф» уже около 10 лет стоял на берегу. Все, что можно было снять, с него сняли, оставив нетронутой лишь деревянную обшивку. То есть яхта на тот момент представляла такой себе «шашлычный набор». Но из красного дерева.
«Эниф» – одно из трех судов проекта с одноименным названием, запущенного в конце 60-х годов прошлого века на верфи Конрада (Польша) по заказу СССР. Мастер-образец, первая яхта в серии. Помимо яхты Игоря, на воду было спущено еще два таких же судна. Где они сейчас, увы, неизвестно.
Конструктивная особенность этой модели в том, что она не имеет «набора», своеобразного скелета, на который накладывается обшивка. Яхта держится на воде за счет жесткости самой оболочки, у «Энифа» она из красного дерева: четыре клееных и спрессованных слоя. Мебель внутри судна тоже держит конструкцию. Подобная технология используется до сих пор, но на тот момент она была самой прогрессивной.
Как яхту из Одессы перевозили в Днепропетровск – отдельная история. В первую очередь нужно было найти кран, чтобы погрузить ее на транспорт. Среди одесситов желающих поработать не нашлось. И тут – о чудо! – вышли на днепропетровский мостостроительный отряд, который выполнял какие-то там работы в Одессе. Договорились, сняли киль, руль, иначе везти нельзя было: при общей высоте без мачты в 4,10 м «Эниф» не прошел бы ни в один виадук.
А кедровую мачту забрали, жалко стало. Теперь представьте, как 14-метровую мачту везут по узким улочкам Одессы. Пока вывели машину на основную трассу, заблокировали движение на проезжей части чуть ли не на полчаса. Местные водители наблюдали за экстремальным разворотом транспорта с мачтой с таким увлечением, что даже не возмущались.
Восстанавливали «Эниф» четыре года. Деталь к детали, по возможности старались сохранить его уникальный вид. Слава Богу, обшивка была в хорошем состоянии. Еще осталась родная столешница, некоторые деревянные детали, верхняя койка… А вот килевой брус поменяли, как и часть днища.
Впервые воду обновленный «Эниф» увидел, когда его в Днепре буксировали с одного причала на другой. А вот второй, полноценный спуск получился экстремальным. Мотора еще не было, комплект парусов позаимствовали у другого экипажа – и вперед.
Погода – красота! Солнце, небо чистое, поверхность Днепра, как зеркало. Вышли на середину реки и… попали в «белый шквал». Считается, что этого явления на реке не бывает, но на поверку оказалось наоборот. В секунду налетел сильнейший ветер, принеся ледяной дождь с градом, стоявший глухой стеной, за которой ничего не было видно. Передний парус разорвало на три части, под Южный мост экипаж заходил вслепую.
А на яхте как раз была съемочная группа одного из телеканалов. Пришлось закрыть ребят в каюте – во-первых, чтобы обезопасить, а во-вторых, чтобы не путались под ногами. Девочка-корреспондент все причитала: «Мы утонем, мы утонем!» К счастью, обошлось. Обратно к причалу практически неуправляемый «Эниф» буксировала яхта «Богиня». Вот такое боевое крещение.
Сколько побед у «Энифа» на сегодняшний день, яхтенный капитан Игорь Яцына не считал, но мешок медалей точно есть. Кстати, в Одессе он тоже побывал. Команда принципиально пришвартовала «Эниф» ровно в том месте, где он простоял без движения десять лет. Но теперь уже как яхту-победительницу.
Наталия (Таша) Адамович – журналист, блогер, собиратель новых впечатлений и любитель путешествовать.
Читайте также:
Сколько стоит покататься на яхте в Украине
Идеальная Италия: яхтенные дороги родины Данте Алигьери
Яхтенный этикет, или Как прослыть воспитанным капитаном
Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…
Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…
В мире виноделия существует напиток, который завоевал сердца многих гурманов своим уникальным вкусом и ароматом.…
Рынок азартных развлечений в Украине активно развивается, что заметно по регулярному пополнению списка легальных онлайн-казино.…
Туризм ради игры становится всё более популярным среди путешественников по всему миру. Казино уже давно…
Рассказываем о бонусах Vbet. Мы расскажем о разных видах поощрений - как стандартных для всех…