Экология

Подсчитан точный вклад авиации в глобальное потепление

Около трети этого количества приходится на выбросы углекислого газа, а две трети — на прочие факторы. К такому выводу пришла большая международная команда ученых из Европы, Китая и США.

Авторы работы проанализировали данные по авиаперевозкам за 2018-2020 годы, учитывая вклад как продуктов сгорания топлива, так и другие факторы, в том числе образование оксидов азота, загрязнение атмосферы аэрозолями и сажей, возникновение конденсационного следа, влияние полетов на облачность. Выбросы углекислого газа оказались не самым значительным из них: больший вклад в глобальное потепление вносят облака, конденсирующиеся после пролетов, которые препятствуют рассеиванию поднимающегося снизу тепла.

С другой стороны, эта облачность быстро рассеивается, тогда как влияние СО2 продолжается годами и столетиями. По новой оценке, за всю историю глобальной авиационной индустрии, начиная с 1940 года, самолеты выбросили в воздух 32,6 миллиарда тонн углекислого газа. На авиацию пришлось около 1,5 процента общих выбросов СО2 за этот срок, причем около половины этого количества поступило в атмосферу в последние 20 лет.

Как отмечают ученые, прежде аналогичные оценки давались в 1999, 2005 и 2009 годах, однако теперь они впервые были получены согласно новым рекомендациям Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), вышедшим в 2013-м. В соответствии с ними, расчеты должны рассматривать «эффективный радиационный прогрев» — баланс между энергией, поступающей к Земле от Солнца, и энергией, которую она рассеивает.

«Теперь вклад авиации в изменения климата можно будет напрямую сравнить с другими секторами экономики, такими как морские и наземные перевозки или производство энергии, поскольку все они делаются исходя из концепции «эффективного радиационного прогрева»», — добавляет профессор Дэвид Ли, один из авторов работы.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», изменения климата могут усилить турбулентность в реактивных потоках. Согласно новому исследованию воздействия глобального потепления на реактивные потоки, климатический кризис может сделать трансатлантические полеты более ухабистыми.

По материалам Naked-science

Читайте также:

Экологи хотят запретить бонусные мили авиакомпаний

Британские самолеты будут летать на топливе из мусора

Франция введет «экологический налог» на авиабилеты

 

AddThis Website Tools
Вокруг Света

Recent Posts

5 ошибок новичков в iOS-разработке после курсов

Стать полноценным разработчиком приложений и ПО можно за счет обучения и постоянной практики. Однако пройдя…

1 день ago

Как долго сохраняется эффект после верхней блефаропластики

 Эстетическая хирургия – одно из наиболее развивающихся направлений современной медицины. Актуальные методики и технологии дают…

1 месяц ago

Как украинские игровые сайты меняют рынок азартных игр

Украина уверенно движется к развитию легального игорного бизнеса, привлекая внимание как местных предпринимателей, так и…

11 месяцев ago

Проблема игровой зависимости и как с ней борются онлайн-казино

За последние 10 лет число людей, столкнувшихся с лудоманией, выросло на порядка 500% и, по…

11 месяцев ago

5 мифов про туристическую страховку в 2024 году

Туристическое страхование часто воспринимается как дополнительная трата средств, которой можно избежать. Однако, это ошибочное представление,…

11 месяцев ago

Каким бывает в казино онлайн бонус за регистрацию

Открытие учетной записи на игровой площадке обычно вознаграждается подарком. Иногда клиенту для этого достаточно завести…

1 год ago